«Ты волк. Но в душе отродясь поселился дракон.»
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●
крипта, Винтерфелл, 22 день 3 месяца 303 года от З.Э.
Arya Stark | Jon Snow
Сложно представить, что кто-то еще смог бы поведать о том, кто Джон Сноу на самом деле. Ведь Эддард Старк мертв, и он унес эту тайну в свою могилу, так и не рассказав Джону всей правды.
И сейчас, стоя у могил Старков и под их каменными мертвыми взглядами, правда звучит до ужаса неправдоподобной.
Но это совершенно не то, из-за чего Джону стоит переживать...
сколько в жизни твоей огорчений [wonderland]
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться12020-12-13 13:34:26
Поделиться22020-12-13 13:35:08
кровь у тебя на вороте
можно ещё отмыть.За годы своих скитаний, Арья научилась быть бесшумной — тихо плакать в нечто, что заменяло ей подушку в горькие минуты отчаяния, когда мысли сами собой сходились на разбросанной по земле семье, а перед глазами мешком из бычьих кишок медленно по ступенькам скакала голова отца; когда прятала Иглу в недрах камней, бережно завернутую в тряпки — единственно напоминание о принадлежности к семье Старк, о тех именах, которые не произносила вслух [Робб, Санса, Бран, Рикон, Джон, Джон, Джон..]; когда пряталась за быком в ночи, вжималась, стараясь стать маленькой и незаметной, пока солдаты насиловали очередную несчастную, плотнее зажимала уши ладонями, что бы не слышать и была благодарна Джендри за такую заботу, хотя обычно отвергала любую; когда внезапно лишилась зрения и побиралась по улицам; когда постигала искусство смены лиц, а потом сбегала от Человека; когда была никем — ведь никого тяжелее найти и убить. Поэтому, когда подкралась к Джону, молчаливо наблюдавшему за каменными фигурами в крипте, тот слегка вздрогнул [не в первой вторгаться в чужие мысли].
Арья потерлась щекой об меховой плащ, обнимая мужчину руками со спины. Ладонью тянется вверх по груди, к бьющемуся сердцу, но за толщей одежды едва ощущает его перестук — недовольно хмурится. Прикрывает глаза. В крипте всегда влажно и прохладно, даже в редкие солнечные дни, когда Север захватывает лето. Слышна капель ниспадающих редких капель чуть дальше по коридору. По периметру зажжены факелы и их свет скачет по стенам в причудливом танце древних. Когда-то давно, кажется в прошлой жизни, Робб и Джон решили подшутить над младшими и, перемазанные мукой, притворились призраками, духами прошлого. Санса тогда, как и полагается настоящей леди, визжала громко и неистово, едва не падая на маленького застывшего Брана, в то время как Арья решительно вступила в бой с блеклыми чудовищами. А потом поняла, что мутузит своими маленькими кулачками Джона. Это потом она победительницей выезжала на его спине, крича на всю округу, что победила монстра.
— Так и знала, что найду тебя здесь.
Прерывает молчание тихим шепотом. На них свои пустые глазницы вперил Недд Старк — фигура до безобразия не похожая на отца, вылепленная на скорую руку каким-то неопытным мастером, который никогда не знал и не видел Лорда Севера. Арья не любила эту статую, где-то даже ненавидела. Грубые черты лица, плохо вырезанные складки одежды, слишком толстые пальцы, слишком тонкие губы, слишком другой, не такой, каким сохранила отца на полках своей памяти. Наспех (на смех) сделанный. Чем больше смотреть на каменное изваяние, тем больше находишь недочетов и не состыковок. Чем больше смотришь на статую, тем больше сомневаешься, может, он таким в действительности и был? Ведь, когда в последний раз видела его живым, Недд Старк стоял на коленях со склоненной головой, а в небо поднималась стая птиц. Стая птиц и ликование толпы. Тонкий смех короля Джоффри походил на визг свиньи. И чьи-то руки с глубокими шрамами на них отрезали ее волосы, говоря, что отныне она — мальчик, отныне — она сирота, скиталица, и больше не Арья Старк.
Время — вор. Оно крадет все самое ценное и дорогое из вашей памяти и Арья боялась, что однажды она забудет, какими теплыми были объятия Нэдда и как образовывались складки-лучики у глаз, когда отец улыбался [лицо тогда делалось по-настоящему добрым]. И какую защиту и спокойствие ощущала в могучей тени мужчины. Она боялась, что сотрется смех и теплота от губ у виска и какой тяжелой и нежной была ладонь, когда ложилась на ее голову, гладя непослушный комок волос. Арья была неддовой любимицей, он пытался подготовить к тяжелым реалиям свою маленькую дикарку, но обстоятельства оказались в разы ужаснее. В самые темные и страшные ночи, крепко закрывала глаза и старалась представить цвет волос
предательницыСансы. Они такие же, как у матери, гораздо темнее, чем у Робба — подсказывала себе. Иногда ответ находился не сразу. Порой приходилось побродить по закоулкам долговременной. Но Джон ярким лучом под ребрами жил неизменно. С этим именем в сердце она просыпалась и засыпала, а губами повторяла свой список смертников.Джон был домом, к которому Арья стремилась. И наверное, самым большим из страхов, было то, что его лицо полностью выветрится и обратится в пепел [когда закрываешь глаза — а там пустота, абсолютная, безграничная]. Тогда она крепче цеплялась за единственное ценное и упрямо шла вперед. И когда они встретились после долгих лет скитаний, казалось, что пришло безбрежное счастье. Арья щедро купалась в объятиях
старшего братаДжона, даря ответные. Санса была права — у него действительно чуть не остановилось сердце. Одинокий волк умирает, но стая живет. Они снова едины, Старки вернулись в родной замок.Рядом с отцом стоит мать в своем лучшем платье, гроздь простых и изысканных украшений рассыпались на открытой шее, волосы собраны в скромную косу, камнями блестят сережки в ушах. Красивая (а не с перерезанным горлом; к порезу тянутся ладони женщины в желании остановить вытекающую кровь; и опять грубые руки, уже другие, оттягивают в сторону, не давая вмешаться). Арья жмурит глаза плотнее, отгоняя видение прочь. Мать выглядит моложе. Но взгляд такой же — строгий. На эту статую приятнее смотреть. Леди Кейтилин любили все. Даже Джон, не смотря на ее отношение к нему. И Арье кажется, что прижмись она сильнее к Джону, то камень обретет жизнь, придет в движение и сделает шаг вперед лишь бы отнять свою дочь от бастарда. Он — не ублюдок, отвечает молчаливо на немой укор мертвой матери. Джон — не ублюдок и никогда им не был (по крайней мере для нее).
Арья не хочет, что бы Джон разворачивался; не хочет, что разрывал это объятие, дабы они встретились глазами; не хочет, что бы прерывалось молчание. Ведь тогда придется начать тяжелый разговор, оглушить правдой (но эта правда очищала). Вот бы они так замерли навечно, тоже стали камнем. Вот-вот Джон развернется, запустит сложный механизм, и Арья потеряется в заранее тщательно подобранных словах. Они на веки вечные перестанут быть единокровными братом и сестрой.
радуйся: в этом городе
нет абсолютной тьмы.
Поделиться32020-12-13 13:35:27
Крипта встретила его благословенной тишиной и мертвенным покоем. Мрак почивших Старков словно нож прорезает пламя факела, что Джон нёс, выставив перед собой. Неровное пламя прыгало, искажая и без того стертые временем черты каменных лиц почивших Королей Зимы. Они провожали Джона Сноу взглядами полными, как ему казалось, осуждения и призрения. Сколько бы не текло в нем волчьей крови, во снах они всегда гонят его прочь, шепча ему во след «Ты не Старк. Уходи. Ты не Старк.» К этому многоголосому хору никогда не присоединялся лишь один мёртвый Старк... К его могиле Джон и шёл.
Факелы на стенах вспыхнули ярким пламенем, разогнав темноту и позволив «выйти на свет» статуе Эдуарда Старка, Хранителя и Верховного лорда Севера, деснице короля Роберта, бесконечно любимого отца. Мертвого отца. Приходя сюда, Джону каждый раз вспоминался их последний разговор на развилке дорог, что увела их настолько далеко друг от друга, насколько теперь это возможно. Наверное, тогда отец свято верил, что они ещё увидятся, что у него ещё будет время рассказать о том, что так тщательно хранил в тайне. Рассказать о его матери. Но теперь... теперь уже не важно, кем была та женщина. Джон Сноу оставил всякую надежду узнать о ней сразу, как только получил известие о смерти отца. А это было очень давно. С тех пор минула практически целая жизнь.
Оставив в кованом кронштейне принесённый с собой факел, Джон сделал несколько шагов назад, чтобы посмотреть на статую Эддарда Старка, не задирая головы. Почему то он вновь ощущает себя зелёным юнцом, которому вот-вот придётся покинуть дом своего отца в поисках предназначения в ещё более холодных краях. Под этим каменным взглядом прожитые годы превращаются в ничто. Лишения не кажутся лишениями, а приобретённая власть в виде короны Севера опускается на плечи неподъемным грузом долга. Иногда, в особо неудачные дни, в этом взгляде он видел немой укор, в котором можно было прочесть, что не по плечу взваленный на себя груз ответственности. А иногда, например, как сегодня, взгляд казался до странности живым и сердечным. Может он рад, что дети его живы? Что смогли отыскать дорогу домой, несмотря ни на что? Джон практически уверен в этом, и полностью разделял это чувство, ведь в кои-то веки по возвращению в родные стены его ждали такие радостные вести, как живая Арья и не менее живой Робб. И счастье его было столь велико, что спустится в крипту он смог только сейчас, спустя несколько дней, после своего возвращения с Юга. Здесь, как и в богороще, было по особенному спокойно и, если, сидя у сердце-древа, можно было обращаться к Богами, то у могил — к своим родным, что Джон делал крайне редко из-за чувство собственной чужеродности в этом сакральном месте для каждого Старка. Да и бывал Сноу лишь у двух могил: Эддарда и, на своё удивления, Лианны Старк. И то, наверное, потому что они находились рядом друг с другом. И если с отцом он ещё мог вести какой-то односторонний диалог, то у могилы сестры отца он просто стоял, слушал эхо капели и треск огня догорающих факелов. Было что-то печальное и пронзительное в выражении лица ее каменной статуи, что воздела свои глаза к верху. Сноу всегда казалось, что с таким выражением лица люди желают увидеть чистое голубое небо, будучи запертыми долгие-долгие годы под землей. Ему казалось, что ей хочется вырваться из этого каменного мешка и устремится ввысь, а может и прочь, но смерть привязала ее к этой могиле прочнее любых цепей, прочнее любых кровных уз. И раньше Джон думал, что понимает это желание, но... как когда-то сказала ему Игритт, он ничего не знает в этой жизни.
...Голос младшей сестры хоть и звучит не громче шепота, но пугает Джона ничуть не меньше, чем, если бы это был громкий и внезапный окрик. Он вздрагивает всем телом. Глаза прикрывает и делает глубокий размеренный вдох в попытке успокоить забившееся сильнее сердце, к которому Арья тянет руки. Рука его неосознанно взметнулась вверх в попытке остановить, ведь там под слоями одежд и кожаного доспеха шесть плохо зажигающих шрамов. Один из них прямо у сердца, что был нанесён не дрогнувшей рукой его собственного стюарда, мальчишке, что пошёл до конца и понёс наказание. И все же руки Арьи не остановил, ощущая, как она практически утыкается в меховой ворот его плаща, лишь накрыл своей и чуть сжал. Ведь это Арья... младшая сестра, что некогда была Арьей-непоседой, что некогда была маленькой девчушкой, которая могла канючить сутки напролёт в попытке уговорить показать, как правильно метать ножи, стрелять из лука. Сестра, что предпочитала проводить время со своим братом-бастардом, нежели со старшей сестрой и другими девицами. И чаще всего в долгие холодные ночи на Стена он вспоминал именно её. Не отца. Не Робба. Не Брана и не Рикора. Ни уж тем более не леди Кейтилин или Сансу. А Арью...
— У тебя легкий шаг. — глухо говорит Джон, не желая тревожить тишину крипты и все ещё смотря на каменное лицо отца. — Я совсем не слышал, как ты спустилась сюда. — и это правда. Здесь, под низкими каменными сводами любой шорох обретал эхо и силу. Он должен был узнать о ее появлении задолго до того, как она подойдёт к нему и все же не услышал. Может, так глубоко погрузился в свои мысли? — Этому тоже в Браавосе научилась? — Джон скосил глаза чуть в сторону, практически ощущая на себе тяжёлый, но все ещё имеющий странную власть над ним, взгляд леди Кейтилин, что взирала на них гранитными неживыми глазами. Наверное, было что-то странное в том, как он и Арья стоят посреди крипты. Как она обнимает его со спины, под суровым взглядом ее отца и матери. Как он позволяет ей это, ощущая внутри себя, наконец, живое растекающееся тепло, что согрело его подобно солнцу стоило только увидеть... осознать, что Арья жива и теперь дома.
Поделиться42020-12-13 13:35:48
Но леди Кейтилин остается стоять каменной глыбой, ногами вшитая в основание, пока Арья испытывает судьбу, крепко обнимая
бастардакузена, щекой собирая влажные капельки с меховой накидки. Проще мать запомнить и любить такой — спрятанной в Крипту, рядом с отцом, рисовать по памяти взгляд оттенков зеленой свежести и улыбку цветочной нежности на тонких губах, вспоминать как длинные пальцы, что пытались из ее вороньего гнезда соорудить приличную прическу, даже пустые и глупые попытки приобщить к шитью (единственное, что Арье по-настоящему нравилось, так это считать; тут в талантах даже превосходила Сансу), чем с рваной дырой у основания шеи и рыбьими белыми глазами, чем звать ее Бессердечной и знать, что никогда не подарит теплоты от объятий, не назовет ее по имени, не пристыдит за мальчишечьи повадки; всматриваться в бледно-белое лицо с приоткрытым ртом, улавливать хрупкую долю узнавания и на каждый взгляд женщина, что была когда-то ее матерью, отворачивает голову. Старк не решилась признаться сестре и братьям, что видела леди Кейтилин иной. Арья была тогда ребенком, пораженная этой встречей и боль сковывала нутро от того, что женщина, что ехала верхом рядом, больше не была их матерью, носила другое имя. Леди Бессердечная. Вряд ли выжившие отпрыски готовы к такой правде (но Бранн знает, Бранн знает все).Арья поднимает голову, взирает на немые статуи. Леди Кейтилин не любила Джона по одной веской причине — тот был живым доказательством неверности горячо любимого мужа. Пыталась в сердце примирить две стороны — быть благородной леди, принять позор с достоинством и не ненавидеть несчастного мальчишку, которого Нэдд привез с войны и назвал своим сыном. Но холод, что исходил от женщины, сложно было не заметить. И этот лед с лихвой компенсировали Арья, которая считала Джона самым_лучшим_в_мире_старшим_братом, разбивала своей детской наивной любовью, и сам Нэдд, возможно, съедаемый совестью и клятвой, был по-настоящему добрым, как и полагается отцу большого семейства, который старался не выделять любимчиков. Узнай все тайну рождения, то Сноу давно был бы мертв. Или это повлияло на характер — стал бы грубым, жестоким, с примесью таргариенского безумия. Арья понимает и прощает мать — неизвестно, как сама отреагировала бы на измену (убила бы всех причастных). Она понимает и отца — тот порой слишком долго смотрел на Джона с нескрываемой грустью. Но с высоты детского полета было сложно распознать, что именно скрывал тот взгляд. Сложно нести такое бремя и не согнуться под его тяжестью.
Арья позволяет их пальцам сомкнуться в замок на мужской груди. Делает глубокий вдох. Все же близость будоражит сознание. Было одновременно тяжело и сладко находиться рядом с ним. Но избегать — невозможно. С тех пор как увидела Джона, пришло простое осознание — они больше не дети и к нему тянет не как к брату, как к мужчине. Эти мысли терзали, вели ко снам, когда просыпалась от собственного крика, но, к сожалению, эти сны не были кошмарами. В них лицо Джона нестерпимо близко наклонялось к ее лицу, а его губы были на вкус как виноградный сок. А порой его руки творили невообразимое. Арья тогда откидывала одеяло, распахивала окно, забиралась с ногами на подоконник, подставляла пылающие щеки под холод северной ночи, пыталась упокоить горячую кровь и убедить себя в том, что (не) любит Джона как брата. Упрямо и зло шептала себе, что не переняла привычки единственного врага — не такая как Серсея, не такая, не такая, не такая.
От истории, рассказанной Бранном, веяло откровением. Тот смотрел неотрывно в глаза сестры, когда сухим голосом, как хворост, нырял в прошлое. Бранн знает все. Бранн знает, именно поэтому раскрывает правду ей. Арья не подвергает сомнению — Старки друг другу не лгут. Бранн — Ворон, он видит прошлое, настоящее и будущее. Именно поэтому Арья здесь, ощущая небывалую легкость и легкую тревожность. Тяжело нести чужую правду, но от этой правды зависит жизнь Джона (и ее). Не смотря на то, что время раскрыло ужасный лик, несмотря на то, что картинки прошлого все еще стояли перед глазами, дышалось легко и свободно. Чувство, что поселилось в ее души, не было опорочено венцом греховности. А испытывать любовь к кузену — не то, что любить единокровного брата.
— Что бы выжить, приходилось быть бесшумной. (потерять звуки собственного имени) Девушка пожимает плечами, мол, это ерунда. Каждый из них обучался новым трюкам, что бы дорожки Старков снова сошлись в Винтерфелле. Джон не будет осуждать — он убивал сам. Робб не уточняет, чему еще научилась его младшая сестра, наверное, боится услышать весь список. Только Санса не окропила свои руки в крови, рыжая оказалась слишком умной, обученной играть в сложные политические игры.
Арья опускает ладонь вниз, таща за собой и Джонову, делает шаг в сторону и становится по левую руку от него. Не разрывая замок. Так неудобно, поэтому накрывает мужскую ладонь второй ладошкой. Смотрит на статую отца. Тот хотел бы освободиться от цепей, что сковали даже после смерти. Потом переводит взгляд на Джона. Ей важно, что бы тот видел ее лицо и знал, что она в данный момент крайне серьезна и не шутит, потому что понимает, насколько это важный вопрос для него.
— Как ты отреагируешь на то, если я скажу, что знаю имя твоей матери? И отца.
Чуть поодаль от них застыла печальная фигура Лианны Старк. Со слов отца, Арья слишком была похожа на покойницу-сестру своим характером. И, наверное, из-за этого поощрял бунтарские выходки младшей дочери. Поощрял и прощал, лишь изредка втолковывая в мятежную головку простые истины — женщинам отведены роли матерей, дочерей и сестер, а те, кто выбиваются из этой линейки — плохо заканчивают.
Поделиться52020-12-13 13:36:26
У неё все такая же маленькая тёплая рука. В особенности по сравнению с его — большой и мозолистой, испещрённой шрамами и ожогами. Арья переплетает их пальцы. И губы его трогает грустная улыбка. Ведь ощущение маленькой ладошке в своей руке это воспоминания из детства. Летние воспоминания, в которых было больше счастья, чем он мог себе представить и заслуживать. Джон чуть сжимает ее пальцы, в искреннем желании больше никогда не отпускать, чтобы она всегда была рядом, в поле его зрения, чтобы суметь ее защитить, если возникнет опасность, чтобы она больше никогда не оставалась одна. Не теперь, когда он свободен от клятв Ночного Дозора, не теперь, когда он волен поступать так, как сочтёт нужным. Не теперь, когда Старые Боги ответили на его молитвы и вернули ее ему. Сноу прикрыл глаза и глубоко вздохнул — Старые Боги благоволили ему бесспорно ещё с самого детства, послав в этот мир маленькую девочку, с открытым сердцем и способностью любить безоговорочно, даже не смотря на то, что он был бастардом. Может ли он теперь позволить обстоятельствам разлучить их?
Ни за что!..
Никогда!..Арья отвечает ему спокойно, даже безразлично, оставляя большой простор для толкования ее слов. Она не вдавалась в подробности своих приключений, говоря о них точно так же, как сейчас настолько безразлично, что на затылке у Джона начинали шевелиться волосы от плохо предчувствия. Так говорят только тогда, когда за словами стоит ужасная история. И Сноу обеспокоено хмурится, чувствуя горечь стыда и бессилие что-либо изменить. Его сестра была всего лишь маленькой девочкой, когда оказалась совершенно одна, после казни отца.
Одна...
В то время, как сам он морозил свой зад на Стене в относительной безопасности. Нужно было презреть все клятвы данные Дозору. И скакать. Скакать во весь опор на Юг!..
Джон хочет спросить, а какой ещё ей приходилось быть? Что делать? Через что пройти, чтобы вернуться домой? Он уже поворачивает свою голову, открывает рот, но молчит, наблюдая за тем, как Арья, наконец, выпустив его из кольца своих объятий, становится рядом с ним. Как накрывает второй рукой переплетение их пальцев и задумчиво смотрит на статую отца. Но сам Джон не может оторвать взгляда от их переплетенных рук. В его ладони поместились бы две ее маленькие ручки... А потом он чувствует на себе взгляд. Серые стариковские глаза его сестры смотрят на него серьезно и решительно, когда он подымает голову. От этого взгляда по спине Сноу прошла дрожь, на затылке вновь зашевелились волосы в плохом предчувствии. Арья собиралась сказать нечто важное, нечто, что наверняка придётся Джону не по душе. Она молчит ещё некоторое мгновение прежде, чем произнести то, чего Сноу никак не ожидал услышать от неё.
Лицо его сделалось бесстрастным и бледным. Серые в точности такие, как у Арьи глаза блеснули острой болью и яростью. Он чуть шевельнул рукой, что Арья держит в своих ладонях, а после без усилия освобождает ее и смотрит на сестру тяжелым взглядом.
— Я бы тогда попросил тебя так не шутить. — говорит спокойно и ровно, а внутри раненным зверем бьется мысль, что ему никогда не узнать правды.
Никогда.
Ведь отец мёртв. И голова его лежит тут же в могиле, придавленная каменной плитой. Немая. Унёсшая правду о его матери. Оставившая Джона бастардом Винтерфелла. Сыном лорда. Сыном без матери.
Нет.
Джон качает головой, вторя своим мыслям. Арья не может знать, кто его мать... и отец.
Отец?..
Острый взгляд на статую Эддарда Старка бросает. Хмурится ещё больше, не понимая. А после смотрит на сестру.
— Отца?.. — переспрашивает Джон. — Вот он. — Сноу указывает на могилу Недда Старка. — Он был моим отцом.
Поделиться62020-12-13 13:36:46
Статуя Лианны кажется красивой в своей безмолвии и безмятежности и совершенно не похожей внешне на саму Арью. Может, у нее были такие же серые глаза и ямочки на щеках, когда улыбалась. Может она волосы заплетала на простой маневр или обрезала, как только длина достигнет плеч. Бунтарский нрав — отец слишком часто рассказывал истории из своего детства, что сложно было не зацепиться за этот образ, нарисовать в воображении недостающие детали. Но сейчас, стоя в тишине, в окружении волнения неверия, что исходили волнами от нее и Джона, Арья сомневалась — действительно ли она такая же как Лианна.
В Джоне больше Старковского, чем во всех детях Нэдда Старка.
Ее ломает от невозможности снова обнять Джона, от того, что тот слишком резко выхватил свою ладонь из ее нежного захвата [что ощущается как конец света]. Прикусывает нижнюю губу. Руки опадают безвольно вдоль тела. Отступать уже поздно. Вперед и только вперед. Жмурится так, что глазам становится больно. Делает крошечный шаг вперед, не отнимая расстояния меж ними. Становится напротив. За спиной родительские статуи. Джон кажется раненым зверем и подходить к нему слишком близко опасно. Ему нужна капля ясности, а не смятение, что внесла в его жизнь Арья одной лишь выверенной фразой.
Нэдд подарил иллюзию — жутко очаровательную, убийственно неправильную. Дал обещание и не сумел его выполнить. И Джон цеплялся за красивую картинку, за обман, продолжает верить в ничто. Они так долго находились в неведении, бродили в темноте, что пришло время выйти на свет. Выйти и ослепнуть. Джона Лордом сделали его люди, его подвиги, его признали, вычеркнув из послужного списка грязное и постыдное слово "бастард", а не официальная бумага с подтверждением законности его имени. Даже Санса смотрит как на равного, только ради этого стоило пройти войну и тысячи смертей. Стоило ли оно того?
— Джон. Я — последняя, кто будет так шутить.
Все так же серьезно. Это правда. Правда, которую они оба знают. Арья делит людей на семью и прочих, и Джон всегда ближе к сердцу [настолько близко, что аж больно]. И он — последний, кого она будет обманывать. Признаться, могла лгать кому угодно, но не ему\никогда. Во время грозовых ночей, когда детьми прижимались к друг другу, лежа в одной кровати, делились своими тайнами. И самой из сокровенной было имя его матери. Тогда Арья даже попыталась выведать у отца, но потерпела поражение и была выпровожена за дверь. А теперь, когда знает, не намерена молчать.
Арья делает вдох. Джон смотрит на статую, ища ответов\поддержки у мертвого Нэдда. Но вместо этого Арья снова берет его ладонь в свою, осторожно сжимает. Они — семья. Не рушимое и неделимое. И Джон — самое ценное, что есть у нее и когда-либо было. Делать ему больно тоже самое, что полосовать себя, получать новые рубцы и шрамы. Делает еще один крошечный шажок. Заглядывает в глаза, для этого приходится подняться на носочки. Слова зажаты в горле. Правда горькая, но ей суждено пролиться ярким светом сегодня.
— Отец... Нэдд тебя воспитал, но твои родители другие люди.
Ее голос звучит почему-то слишком громко. Возможно, Арье всего лишь кажется. В крипте отличная слышимость и эхо делает свое отвратительное дело. Но Джон ежится, его плечи опускаются. Эта тема всегда была острой, болезненной, даже сейчас. И таковой останется. Джон был сиротой всю свою жизнь. Арья — с раннего возраста, но она знала отцовскую любовь и материнскую ласку, помнит [кажется] их лица. Джону ничего из этого не досталось. Девушка переступает с ноги на ногу. Еще на один шажок ближе. Джон не отступает.
Поделиться72020-12-13 13:37:05
Бастард.
Это клеймо и доказательство нарушения чужих клятв. Это жизнь полная горечи и презрения — чужих и своё собственное. Это безродство и бесправность. Это обидные слова старшего брата, брошенные в пылу ссоры, после проигрыша в незатейливой игре; это вопрос младшей сестры, в котором страх, что ее могут тоже счесть бастардом, ведь они так похожи; это холодный с затаенной ненавистью, что плескалась на самом дне ее голубых глаз, взгляд леди Кейтилин; это молчание отца, за которым он скрывал правду и позволял маленькому мальчику глотать соленые слёзы обиды и чуть позже юноше уйти на Стену. Это была жизнь бастарда.
Жизнь Джона Сноу. Ныне Короля Севера.
Титулы пустой звук. Ведь ни один из них не сумел изменить то, кем являлся Джон. Ни презрительное «лорд Сноу», ни заслуженное «лорд-командующий», ни вверенное в его руки «Король Севера» — ничто не изменило его сути. Бастардом был. Бастардом и остался. Даже признание Сансы его полноправным Старком не было способно изменить то, что когда-то их отец вернулся с войны с ним на руках. Ничего из этого не имело силы что-либо изменить.
Бастард это навсегда.
Кем бы ни была его мать...
Кем бы ни был его отец...И все же было больно. И страшно. Сейчас оружие Арьи — слово. Кто-то — по всей видимости Бранн, — вложил их в ее руки и уста и облачил в доспех из убежденности, что правда какой бы она не была ему необходима. Но правда в том... что он смирился. Давно смирился с тем, кто он и с тайной, что укрывает истину и обстоятельства его рождения. Смирившимуся человеку правда не нужна, потому что она ранит глубоко. Ранит надолго. И Джон малодушно пытался убедить себя, что ему хватит тех крох правды, что уже ему известны. Что вся правда ему не нужна.
Не нужна!..
Однако он не просит Арью замолчать. Не просит ее прекратить. Рта своего больше раскрывает, только смотрит на сестру взглядом измученного страдальца. Онемевший и застывший. Уподобившийся каменным статуям мертвых Старков, что все ещё шепчут в его голове, чтобы он уходил, что ему здесь не место. Джон даже не чувствует тепла объятий. Отчаянных и порывистых, которыми Арья пытается смягчить свои же удары правды. И впервые ему не хочется на них ответить. Ведь, если шелохнётся, рассыпется крошевом по сеточке трещин, что расползаются по несчастным остаткам его души. И потому не слушает приглушенное «прости-прости-прости», которое сестра шепчет со свистом и отчаянно быстро, потому что каждое ее слово новая трещина и новая рана. Сноу взгляд свой измученный подымает на статую Эддарда, и впервые — впервые! — взгляд отца кажется предельно неживым, предельно равнодушным.
Ты хотел, чтобы это было так больно, отец?
И больно было не только ему. Арья, отступив на шаг, глотает слова, сбивается с мысли и смотрит виновато. Практически лепечет и пытается оттянуть тот момент истины, к которому так старательно подводила. Она, как и он, малодушно страшится правды. Может поэтому она вновь цепляется за его руку? Быть может, правда действительно настолько страшна?
И она оказывается в разы ужасней.
Шёпот Старков из его снов замолкает. И, наконец, в его голове тишина. Звенящая. Мертвая. Крипта вторит. Кажется, даже капли воды перестали капать. Или он оглох?
Сноу пытается выдохнуть, только сейчас понимая, что не дышал вовсе, стоило Арьей только произнести его имя... Настоящее имя. Но не выходит. Не получается сделать и вдох. И от того ему делает страшно. Испуганный взгляд лихорадочно метнулся в сторону статуи Эддарда, обратно к Арье, скользнул по каменному лицу леди Кейтилин и... остановился на печальном и юном лице Лианны Старк.
Утром снежные белые волки
С утренним снегом, как беглые толкиОн слышал эти слова бесчетное количество раз. Украдкой. Притаившись за дверью чужих детских комнат, а после во снах. Напевала их женщина, чьё лицо казалось ему знакомым, а руки тёплыми. Сладкие детские сны, после которых было особенно тоскливо.
Выбегут в поле, следы разметают,
Набегавшись в волю, следы разбросаютМертвые Старки молчат. Слушают старую колыбельную, что поёт Лианна Старк.
Это всегда была она?
Джон смотрит на изваяние... матери все ещё испуганно. Все ещё неверяще. Сложно сказать в какой момент ему показалось, что она шевельнулась и посмотрела на него добрым взглядом из его снов. И это испугало Сноу ещё больше. Он, наконец, смог шумно вдохнуть влажного и прохладного воздуха крипты, чтобы горящие огнём легкие успокоились. Он делает один шаг назад. Поспешный и такой же испуганный, утягивая за собой... Арью, что все ещё держит его за руку. Он моргает ещё раз и смотрит на сестру так, словно видит впервые. Ему нужно ещё несколько мгновений... всего несколько мгновений, нет, не успокоится и не прийти в себя, но взять под контроль практически животный страх, что сковал его.
— Как. Это. Возможно? — и Джон тоже жалеет, что он узнает эту правду вот так. И правду ли? Что есть эти полеты Бранна?.. Знает только Бранн. Сноу головой качает. — Нет. Нет. Нет. Этого не может быть.
Поделиться82020-12-13 13:37:26
Время растягивается тугой линией, что Арье остается лишь наблюдать. Наблюдать, как Джон плотно закутывается в боль, как бабочка в кокон, как его лоб пересекают глубокие морщины, как разлетаются осколками давние мечты, с которыми расстаться окончательно не удалось, как смотрит на нее громадными стеклянными глазами, полными неверия, как становится слишком высоким и далеким, хотя Старк все еще чувствует тело его ладони, которую сжимает пальцами [и, наверное, только это не дает провалиться окончательно в пустоту]. Он верит процентов лишь на тридцать, остальные семьдесят заполняются тишиной — внезапно стихшими звуками в крипте, замершим сердечным стуком, что надрывается по давно умершей матери, эхом ее дрожащего голоса, что от стен отскакивает и приносит обратно отголоски, и слишком горкой правдой. И эта правда прожигает в нем дыры, крыльями бабочки нанося новые, незаживающие. Арья молчит. И в каждом вдохе, в каждом взмахе ресниц, в каждом не пролитом слове чувствует свою вину. На мужском лице красками играют смятение, безнадежность, отчаяние. В груди нестерпимо печет. И если Джон продолжает искать ответы у немых фигур, то Арья смотрит на Джона и не жалеет о сказанном. Он должен был узнать.
Это все меняет. Абсолютно все. Их родство, ее совсем не сестринская привязанность, та любовь, которую пронесла через года. Не нужно предавать себя\кровь на высокой ноте и вырывать с корнями те чувства, что лишь укрепились груди с той самой секунды, как вновь увидела Джона [может быть, может быть Джон ответит взаимностью, но сейчас Арья не думает об этом, ей легко от одной лишь мысли]. Не нужно метаться между долгом и сердцем, терзаться сомнениями. Не бояться как огня и цветной чумы, не надо прятаться и сравнивать с чем-то постыдным. Правда все меняет. Меняет представление Джона о собственной матери, ведь та не отказывалась от своего единственного сына. Джон теперь знает ее имя. Джон все знает. Разве его детские мечты (хотя бы одна из них) не исполнились? Разве Арья не сдержала слово, которое дала, будучи наивным ребенком? Но когда все раскрылось, когда донесла тайну, почему ее сердце болит так, словно пронзили стальными спицами? Глаза стали влажными.
— Но это правда. И это все меняет. Понимаешь? Все изменится теперь. Все изменится, Джон. — Пытается донести свою мысль, но вряд ли Джон сумеет понять ту сумятицу чувств, в которой еще вчера путалась и задыхалась от безысходности, а сегодня внезапно обрела свободу и желаемые крылья, что сразу с самой высокой башни вниз — летать. Арья безмерно радовалась — Джон не бастард и она влюблена не в брата. И если ко второму никто из них не стремился, то о первом мечтали оба. Губами повторяет "это все меняет". Так же была безмерно огорчена разбитым видом кузена и этот коктейль кипел в ней.
Время растягивается упругой линией и кажется, что они застыли в одной доле секунды, в слюде, и с отчаянностью пытаются порвать плотную ткань. Джон даже предпринимает попытку сбежать от сказанного, делая шаг в пропасть, Арья рефлекторно сжимает его руку сильнее, не позволяя сорваться, но он сильнее. Короткое мгновение и девушка врезается в мужскую грудь. Замереть и не дышать, пытаясь понять как вобрать в себя Джонову боль. Пальцами пробирается по мехам к мягким волосам. Ладонями сбивает влагу, коротко обхватывает за плечи в жесте поддержки [я здесь, я рядом, я с тобой]. Гладит осторожно по голове, одними лишь подушечками пальцев. Джон (вовсе не) дышит куда-то ей в макушку. Слишком медленно поднимет голову. Гонит прочь страх, когда встречается глазами с взглядом напротив. Не думает, только делает. Поднимается на носочки, ладонями обхватывая лицо Джона, заставляя его немного нагнуться, приблизиться к ней еще больше. Наверное, Сноу слишком обескуражен новостью, раз позволяет. Скользящим движением костяшками пальцев по щеке. Пока время застыло, пока время не движимо, пока лента времени хлестко не ударила по ним. Прижимается губами к губам в совсем не сестринском поцелуе. Ведь они больше не единокровные брат и сестра. Ведь он больше не бастард (как будто это для Арьи имело когда-то значение), и они больше не глупые дети с глупыми мечтами. Ведь они на равных. И поцелуй как невинный и нежный цветок, тысячи извинений, тысячи прости и одно слишком громкое признание.
Санса всегда говорила, что младшая сестрица добивается всего того, чего хочет. Из-за слишком дикого характера, из-за стремления и усидчивости (но не тогда, когда вопрос касался вышивки и ровных стежков на полотне), из-за того, что умеет ломать рамки общепринятого устоя. Но сейчас Арья абсолютно не уверена в том, что Джон выстоит и однажды сдастся ей на милость. Ведь он останется скован канонами, как льдами, длинной зимы и собственными правилами. И сейчас, именно в эту застывшую секунду, ей захотелось открыться, показать свою любовь. Что бы Джон знал и об этом тоже.
Поделиться92020-12-13 13:37:58
Горькая правда с привкусом тлена и лжи, что была воспета во имя одного обещания данного давно умершей женщине. Горькая правда, что пошатнула весь его мир, даже, несмотря на его жалкую попытку не признавать ее. И слышится ему иллюзорный грохот и треск — душа, иссечённая и растрескавшаяся, осыпается глыбами и крошевом прежней жизни. Обломки ее острые — что не разрушено, то изранено и кровоточит болью и отчаянием.
Как с этой правдой жить?
Сердце его заболело. Старые раны заныли. Он весь превратился в одно сплошное страдание, готовое перелиться через край, потому что он полон. До отчаяния. До онемения. До чертового отупениях, когда ничего более связного, чем повторять «нет-нет-нет», не в силах. До рези в глазах, когда дышать становится вновь трудно. До злых слез, что собираются в уголках его серых глаз против его воли, потому что все ещё больно от мысли, что все эти годы отец... Эддард Старк хранил его жизнь, назвав своим незаконнорождённым сыном, позволив вырасти с клеймом бастарда, позволив уйти на Стену мальчишке, который не знал о жизни ничего.
Эддард Старк был верен своему слову до конца, так сказала Арья.
Но что даёт эта верность, если она причиняла столько боли? Чего она стоит всем им? Годы боли, презрения и одиночества. Цена, которую заплатил отец сам и заставил платить своего племянника и леди-жену.
Джон судорожно вздыхает и закрывает глаза не в силах смотреть на ни на сестру, ни на статуи мертвых Старков... и в особенности на статую его матери, что умерла, дав ему жизнь. Эта нечаянная мысль рождает новую волну боли, что прокатывается по нему, сосредоточившись у сердца. Если бы не он... она была бы жива. Была бы жива, кричит и бьется в истерике маленький мальчик внутри, что мечтал почувствовать хоть каплю материнского тепла, ее ласковое слово, нежность ее рук. Но она умерла, скулит и подвывает все тот же мальчик. Я убил ее, в страхе шепчет мальчик. И лицо Джона Сноу искажается гримасой боли. Судорожный и болезненный вдох. И выдох. Он жмурится, пытаясь остановить горячие слёзы, что готовы предательски пролиться. Практически удаётся.
Застынет под окнами бешенный вой.
Это снежные волки пришли за мной.Нежно продолжает петь Лианна Старк, не обращая внимания на бурю, что смела и смяла ее сына. Пела и смотрела на него добрым взглядом, даже, когда он зажмурился, не в силах видеть ее могилу.
Лишь расцветет и белые кости
Под сахарным снегом, как тонкие трости
Вырастут в поле под музыку вьюги,
Их не разыщут ни волки, ни люди.Сквозь старый напев голос сестры звучит глухо, но лихорадочно и торопливо. Она обещает ему, что все изменится, что все будет иначе. Сулит перемены, которых Джон отнюдь не желал, потому что жизнь его была и без того похожа на вечные скачки наперегонки со временем и обстоятельствами. Потому что ещё помнит, чем могут обернуться подобные перемены — сущим кошмаром и смертью. Но Арья шепчет это с непонятной Джону надеждой куда-то ему в грудь, потому что в попытке отринуть правду, в попытке убежать от неё, Джон утянул с собой и её, потому что она по-старой привычке цепляется за него слишком сильно, не выпускает его рук; потому что всегда предпочитала оставаться рядом с ним и делить напополам их радости и печали.
Он — застывший, еле дышащий, еле соображающий, — нуждался в утешении, как никогда прежде. И просто ее присутствия, как раньше уже мало. Наверное, она понимает это, когда обнимает его; когда гладит ласково по волосам. Джон коротко выдыхает. Практически облегченно. И, наконец, открывает глаза, чтобы встретится взглядом с сестрой. Она смотрит на него тоскливым влажным взглядом, мягким и знакомым, тем самым, которым смотрела на Джона годы назад, в день их расставания. И страха в них нет, отстранённо думает Сноу, когда сестра, обхватив его лицо своими маленькими ладошками, оказывается совсем-совсем близко; когда может почувствовать ее горячее дыхание на своём лице, пока она нежным движением пальцев гладит его по щеке; когда чувствует мягкость ее губ, прижавшихся к его губам...
И страха в них нет...
Замолкает в его голове даже колыбельная. Замолкают страхи и сомнения. Замолкают воспоминания и боль. Он вдруг сделал до невозможности пустым и оглушённым. Ещё больше, чем прежде. Застыл. Перестал дышать. Практически перестал ощущать что-либо, кроме горячих сестринских губ, что целуют его отнюдь не по-сестрински.
Одно долгое мгновение. Это длится одно долгое мгновение, когда внутри что-то с хрустом ломается. Уже во второй раз... И шёпот. Нет, воспоминания о его собственном шепоте, которым он повторяет из раза в раз одну лишь фразу. Шумный выдох. Зажмурил глаза. И на силу заставил себя отстраниться.
— Что ты делаешь? — тихим и слабым голосом спрашивает Джон, боясь открыть глаза и вновь увидеть в своих руках письмо на розовом пергаменте с единственной строчкой, что врезалась в его память настолько глубоко, что с этими словами он восстал из мертвых.
Верни мне мою невесту...
Поделиться102020-12-13 13:38:16
И сейчас кажется, что земля за пределами крошечного островка, где стоят двое, крошится. Слышит, как камни гулко падают вниз, в неизвестность, как медленно стекают капли по гладким стенам, как пламя факелов жадно пожирают воздух, как шепчут тени, как молчат статуи, слышит не размеренное дыхание Джона и собственное — с тяжелыми вдохами-выдохами. Если Арья сделает шаг в сторону, если расцепит свои пальцы, если ее оттолкнет Джон, если заставит уйти в тень, мгновенно провалится (может, даже оба). В голове делается пусто, тягучие мысли оседают медленно, нет ни букв, ни отражений, ни фраз, ни ответов и оправданий. Лишь горячность чужих губ на собственных, лишь отчаянное желание касаться, лишь подавленный эгоизм и легкий румянец на щеках от своего дерзкого поступка. Пена мгновенного счастья вздымается и оседает соленым привкусом, Арья его со своих губ слизывает, ни капли не сожалея о содеянном. Правда раскрылась перед Джоном, все ее части. Наряженное в черное и тоску сердце громко ухает, с каждым ударом выбивая себе красное. Хрупкое тепло растет под ребрами. Смерть беззвучно звала каждого по имени, Смерть манила в свои объятия, Смерть оставляла глубокие зазубрены (Арья дрожащими пальцами касается шрама у джонового глаза, вспоминая рассказы о его воскрешении, думает о том, сколько раз они могли не дойти и не встретиться, сколько знаков в той цифре?), но Смерть не оказалась властной над ними. Находили уловки, сбегали, играли в кости и, проигрывая, выигрывали, что бы обрести дом [и если дом не он, то кто тогда?].
И совсем не кажется странным целоваться перед тихими свидетелями-статуями, в тишине и мрачности крипты, что придает лишь таинственности и волшебства. Целоваться с не-братом, с кузеном, с Джоном. Наконец-то позволить пламени в груди вырваться. Ощущать легкое колебания чужого дыхания на своем лице, покалывания иголок от волнения. Замереть, прикрыть глаза, вкусить этот момент, пропустить через нос воздух, пальцами перебирать мягкость мехов. Удивительная умиротворенность мыслей. Арья дает себе обещание — быть осторожной. Первый шаг, решительный шаг сделан (но продолжит и дальше по тонкому льду скользить, балансировать на тонком канате на высоте, приручать). Целоваться с ним — впускать в свою жизнь радугу, слышать пения птиц и вдыхать аромат сирени. Целоваться с ним — снова ощущать себя живой, целой, настоящей. Хочется продолжить открываться, губами касаться, но Арья одергивает себя, напоминая, что минутой ранее нанесла сложную душевную рану, что необходимо перестать быть такой эгоисткой и подставить свое плечо. Джону нужна она, возможно, не в том качестве, в котором предлагает, но нужна. Быть сестрой, другом, просто рядом. Просто быть с ним. Это не хождение тихо на носочках, не скромные вопросы полушепотом, а слепящие искры прямо в глаза. Их ждут глобальные перемены, первый камень которого она сдвинула самолично сегодня, другой статус\оттенок придала их отношениям. А если мир узнает тайну рождения Джона, то... Арья не хочется в данный момент думать о политических играх и последствиях.
Арья вглядывается в лицо Джона, подушечками пальцев ведет по лучикам-морщинкам от плотно зажмуренных глаз. Он кажется растерянным, ошеломленным еще больше, чем когда она говорила про его родителей. Джон пахнет лесом, травой, дымом. Воздух пьяный, по-прежнему сладкий. Словно никогда не задумывался о том, что его можно полюбить (так сильно), что его просто можно полюбить, что ее сестринская любовь может вылиться в нечто чистое и непорочное, в незапятнанное кровосмешением. Пальцами по щеке вниз, лбом к плечу, минусуя расстояние между ними. Продолжает ласково гладить по голове. Дикий-дикий-дикий волк. Они оба — не прирученные, слишком похожие. Но Джону будет сложно принять ее любовь, ведь это преступление против его природы, его веры, его Богов. Делает тяжелый вдох. Волчье чутье, женская интуиция, что-то подсказывает, что он все так же продолжит к ней тянуться, попытается отыскать вопросы на ее ответы (может, задаст даже те, желанные).
Потом поднимет голову, все еще с румянцем на щеках. Его голос дрожит, как огонек свечи на ветру, и невероятно тих. Арья едва ощутимо (с вызовом) пожимает плечами, мол, а на что это еще похоже, дурачок? Но веки Джона закрыты, он не видит этого жеста. Она чрезвычайно решительна, непреклонна и тверда. Впереди война, впереди буря, впереди — неизвестность. И даже в данную секунду тоже идет борьба. Напряженность, что исходит от Джона, вибрирует в воздухе. Арья скользит пальцами по его голове осторожно. Смотрит уверено, назад дороги больше нет (и никогда не будет). Едва заметно поднимает уголки губ вверх. Все меняется, все уже меняется. И прежнего больше не вернуть. Выдох — восторженный, глубокий, встревоженный. Прислоняется еще ближе, располагая свои ладони на его плечах, тянется дальше, пальцами загривок гладит. Следующий первый шаг. — Пытаюсь тебе показать, насколько ты для меня дорог. Не смотря ни на что.
Поделиться112020-12-13 13:38:32
Верни мне мою невесту...
Три раза. Он повторил эти слова вслух три раза. И бесчестное количество раз про себя. Когда-то это была его мантра — молитва Старым Богам. С нею он засыпал и с нею он просыпался. В этих словах черпал силу и злость, чтобы идти вперёд; чтобы собрать вокруг себя людей, что были готовы умереть, как и он, за неё — эту самую невесту, — лишь бы она не страдала в руках ублюдка Рамси Болтона. В ней он находил смысл, когда все прочее обратилось в прах. Иногда ему казалось, что слова эти вдохнули в него саму жизнь, разожгли пламя у сердца — жаркое и беспощадное. Сделали способным презреть клятвы и обеты, которыми он жил у Стены. Сделали способным пройтись огнём и мечом по Северу и всем тем, кто посмел стоять и смотреть, как его маленькую сестру отдают в руки садисту.
Верни мне мою невесту...
Эти слова были кошмаром, в котором он жил долгие месяцы; желчью на языке; комом в горле; тоской и болью в сердце. Эти слова были снами — страшными и темными, окрашенные в алый цвет крови и зверств своих и ублюдка, что с наслаждением зачитывал особо яркие моменты своего розового письма. Эти слова... его самое великое и постыдное желание, за которые он ненавидел себя; презирал себя; проклинал себя — все те долгие ночи и дни, что предшествовали взятию Винтерфелла, и после них ещё очень долго, пока время не притупило их; пока разум не позволил как будто забыть это; пока обстоятельства не взяли вверх; пока долг не позвал его на Юг.
Верни мне мою невесту...
Он как будто бы помнит вкус ее поцелуев — соленых от слез и крови. Как будто бы помнит из снов и кошмаров, в которых они трое: он, она и ублюдок Болтон — резали, убивали, калечили, обладали... С исступлением, страхом и отчаянием. И все, что Джон сейчас хочет — забыть и не помнить. Не знать, что когда-то был сломан одной лишь фразой, которая обнажила тьму и порок. Забыть и не помнить... Но оставить себе воспоминания о ее смехе; щербатой улыбке; о ее лёгких детских поцелуях, которые она оставляла на его угрюмом лице, когда ее переполняла радость; о разбитых коленках и чумазых руках полных цветов для отца, а иногда и для него; о растрепанных косах, в которых был не иначе, чем сам северный ветер; о серых глазах со шкодливым прищуром и слезами. Этих невинных воспоминаний было много, и в них он находил успокоение и себя прежнего — угрюмого мальчишку, а отнюдь не чудовище, которым он стал, возжелав когда-то то, что никогда не имел права делать.
Три раза. Он повторил эти слова про себя три раза. Неожиданно для себя практически успокаиваясь, когда перестаёт чувствовать мягкость ее губ, когда, после его вопроса, крипта погружается, как ему кажется, в тягостное и мрачное молчание. Джон чувствует своей бастардской шкурой весь гнев мертвых Старков, что придавливают его к месту своим тяжелым каменный и таким же мертвым взглядом, а взгляд леди Кейтилин и вовсе прожигает в нем дыры-пропасти, потому что мертвые знают... Кому, как не им знать и понимать все твои помыслы?.. Сноу теряется в своём стыде, малодушно боится столкнуться с гневом мертвых, страшится поднять глаза даже на статую... матери. Ведь он слышал и не один раз, что Арья... его младшая сестрёнка так сильно похожа на Лианну Старк. Эта мысль заставляет его натужно сглотнуть и вздрогнуть, когда ощущает — вновь ощущает! — легкие прикосновения к своему лицу, что мягко оглаживают его закрытые веки, щеку; к своим волосам, когда сестра гладит его успокаивающе. И от этого делается легче самую малость. И от этого делает горше уже не самую малость. Сестра на вопрос отвечать не спешит, а он не спешит смотреть на неё. Наверное, поэтому Арья лбом утыкается в его плечо, подыскивая слова — правильные слова для своего брата, которыми бы смогла успокоить бурю, что подняла собственноручно. А возможно, слова были и не нужны вовсе. Возможно, ему даже не стоило задавать свой вопрос, а сделать вид, что ничего не произошло, после того, как он испугался ожившей в его голове статуи Лианны Старк. Если сделать вид, что ничего не было, возможно, все вновь станет правильным; возможно, все снова встанет на свои места... По крайней мере, между ним и Арьей. Потому что, если не станет, он не переживет вновь накатившее на него безумие. Безумие, которое, как оказалось, было в его крови всегда, ведь он... сын Рейгара Таргариена.
Выдох. Кажется, Арья, наконец, находит нужные слова для него. Но прежде, чем сказать их, она, скользнув пальцами по мехам, обхватывает его лицо руками, чтобы оказаться еще ближе. Однако близость эта не будоражит Сноу так, как то, что она говорит, заставляя открыть глаза.
— Я знаю. — глухо отвечает Джон, видя какой серьезной была сестра. — Всегда это знал. — он, наконец, позволяет себе пошевелится и глубоко вздохнуть. Руки подымает свои, чтобы накрыть девичьи пальцы, сжать и отнять от своего лица. Ему хочется грустно улыбнулся ей, но лицевые мышцы не слушаются, застыв в страдальческом выражении. — Во всяком случае, я был в этом уверен, пока был Джоном Сноу. — уголок его рта дергается в намеке на болезненную улыбку, а руки сжимают чуть сильнее тонкие пальцы Арьи. — Но теперь ты говоришь, что я сын... законнорождённый сын Рейгара Таргариена. — с губ срывается нервный и короткий смешок. — Черт возьми, это какая-то злая шутка Богов! — в веселом полу-истеричном недоумении говорит Джон, смотря на Арью широко распахнутыми глазами. — Я... мне нужно побыть одному. — он практически чувствует подступающую истерику, и потому выпускает из своих рук руки Арьи и делает шаг назад. Разделяя их и их тени, что до этого слились в одну. Не желая, чтобы она видела его вот таким — разбитым, раздавленным, потерянным, ошеломлённым и бесконечно опустошенным всем тем, что произошло здесь, в крипте, где покоятся короли прошлого, где ему действительно теперь нет места. Джон Сноу делает ещё один шаг назад и чуть качает головой, смотря на сестру. Сейчас, все, чего он хочет, это остаться одному. Отворачивается от Арьи, зная, что это может расстроить ее, упираясь взглядом в могилу Брандона Старка... но продолжая желать одиночества. Он ощущает затылком ее долгий молчаливый взгляд, чувствует ее присутствие остро, так же, как и отсутствие, когда она позволяет ему все-таки остаться одному. И только тогда плечи его содрогаются в немом отчаянном плаче без слез. Только тогда он позволяет себе закрыть лицо руками и зажмурить глаза до цветных пятен, не понимая, что разрывает его сильнее...
Верни мне мою невесту...
или
Это снежные волки пришли за тобой.