чертоги разума

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » чертоги разума » Архив игр » и останется только свет


и останется только свет

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Arya Stark написал(а):

если спросят о шрамах, мы скажем: таков наш стиль. если спросят о тьме, мы пошутим на тему тьмы.
не сдавайся. никто не явится нас спасти,
потому что защитники – это мы.
https://i.imgur.com/W28gdF0.png https://i.imgur.com/ofAOEDJ.png https://i.imgur.com/rpxxszY.png
https://i.imgur.com/055yCvc.png https://i.imgur.com/3NmE2uo.png https://i.imgur.com/yh6TCe8.png
мы не прячемся, не пытаемся убежать. если спросят о страхе, мы скажем, что страх нелеп.
даже если в груди у тебя пожар,
дай им нежности – лучшей нежности на земле.

если спросят о смерти, мы скажем, что смерти нет.

ДЖОН      и      АРЬЯ
.... и наступит рассвет....

0

2

Пламя.
Кровь.

Сердце стучит в глотке. Мертвецов слишком много. Резкий замах мечом. Скрежет стали о сталь, а после противный звук, с которым окончательно успокаиваются мертвецы. Их слишком много. Сердце заходится в болезненном галопе страха. Замах. Скрежет. Упокоенный мертвец.

Кровь.
Пламя.

Бесконечная вереница мертвецов с ярко голубыми глазами, что тянут свои руки, скрежещут зубами у самого лица, валяться ошмётками разлагающегося мяса от Длинного Костя. В шевелящейся массе, что режет, колет, убивает, видит знакомые лица — мертвые и ещё живые. Отчаянные крики. Где-то под облаками в кромешной тьме слышится рёв драконов. Дейнерис и Рей остались, где-то там, за стенами замка. Король Ночи разъединил их, принеся с собой снежную бурю и не позволив следовать намеченному плану. Но Джон последовал за ним через облака и снежную завесу. Пламя у Визериона было ослепительно белым, словно росчерк молнии с золотыми прожилками, в кромешной тьме, что накрыла Север с приходом Долгой Ночи и ее Короля, оно опаляет чешую ледяного дракона, встречается с мертвенно-голубым его пламенем и не причиняет вреда. Им удаётся разлететься, а после сцепится в воздухе вновь, вспарывая когтями плоть и падать... падать. Падение было долгим. Страшным. Громогласный рёв драконов, свист ветра в ушах, иссеченное лицо ветром и снегом. Джон цеплялся за Визериона из последних сил, уже практически не понимая, где небо, а где стремительно приближающаяся земля. За воем ветра и драконов он не слышит даже собственного срывающегося на крик голоса, которым он пытается заставить Визериона отцепится от дракона Короля Ночи. Как он очутился на земле, он не помнит — в ушах лишь треск, рёв и свист. Рядом Визерион тянет длинную шею к небу и сотрясает воздух пронзительным криком, а через мгновение взмывает ввысь, оставляя своего наездника на земле совершенно одного.

Кровь.
Пламя.

Скрежет стали о сталь. Воспоминание о падении проносятся молниеносно. Замах мечом — рассеченное широким лезвие лицо мертвеца продолжает скалится. Джон не может помочь тем, кто сражается здесь, во внутреннем дворе — он стремится попасть в Богорощу. Замах. Удар. Скрежет. Сердце пытается проломить рёбра. Рёв дракона и пламени. Сноу видит его голубые отблески на каменных стенах перехода. Толчок. Удар. Визг. Он прокладывает себе путь мечом, уже зная, что опоздал. Но рвётся вперёд с отчаянием. С безумной надеждой. Со страхом.

Пламя.
Кровь.

Дышит загнанно. Практически задыхается, когда в очередной раз удаётся спрятаться от голубого пламени. В этом огне истлели даже мертвецы и все надежды поспеть за Королем Ночи. В нем истлевает страх, но рождается гнев, что заставляется Сноу выбраться из своего укрытия. Отчаянная и безумная мысль толкает его к самоубийственному шагу — если он не сможет справиться с этим драконом одним своим мечом, Винтерфелл падет, как падут другие замки, после него, к чьим стенам придёт Король Ночи.
Вывернутая челюсть ледяного дракона открывается неестественно широко, готовясь изрыгнуть пламя. Длинная разодранная шея взметнулась в небо змеей и резко устремила голову огромного ящера вниз. Джон хватается за рукоять меча обоими руками. Замах. Удара не случается. Огня не случается. Дракон опадает истерзанной тушей, закатывая мутные от тлена зелено-золотые глаза и выворачивая до конца свою пасть, прямо к ногам Сноу. А он стоит застывши. С поднятым мечом. И ничего не понимая. Всего одно долгое мгновение ничего не понимая.

...В наступившей тишине его шумный выход звучит слишком громко. Он опускает меч и на нетвердых ногах идет-перешагивает через трупы, завалы из тел, вывороченные камни, вновь стремясь попасть в Богорощу. Там должен быть Бранн, и туда желал попасть Король Ночи, за которым стремился поспеть Джон.

У сердцедрева двое. И, если Бранна он узнал сразу, то для того, чтобы понять кто был вторым потребовалось на одного мгновение дольше, потому что... его ожидания не оправдались и вместо Короля Ночи на утоптанной поляне освещённой несколькими десятками костровых чаш и озарённой заревом пылающих рвов и костров была Арья.

Арья...

Сердце пропустило удар. Сжалось. И понеслось в галоп ещё быстрее, чем до этого, выламывая рёбра, прорываясь наружу в своём стремлении остановиться... от боли, от страха. Глаза упорно ищут Короля Ночи, заставляя оглядываться и озираться, но никак не останавливаться. Заставляя ускорить шаг вслед за бешено колотящимся сердцем. И упорно возвращаться взглядом в своих поисков к Арье, что застыла тонким силуэтом рядом с младшим братом.

И в голове почему-то бьется одинокая мысль. Одинокая и практически оглашающая. Практически парализующая. Ее здесь не должно было быть. Джон стремительно вступает в освящённый чашами круг. Переступает через тела мертвых лучников, по тонкому крошеву льда, что дробится-истирается в снежную пыль от его тяжёлой поступи. Он опускает взгляд и останавливается. Переступает с ноги на ногу, слушая, как трещит лёд под подошвой сапог.

— Да... Это он. — отвечает Бранн на ещё даже несформировавшийся в голове у Джона вопрос. Он резко подымает взгляд, посмотрев сначала на брата, а потом на... Арью. В ее руке обнаженный кинжал, валирийская сталь лезвия тускло мерцает, ловя отсветы огня.

— О, Боги! — на выдохе и со страхом задушенное восклицание, когда в отупелой от крови и пламени голове появляется понимание. И все на что хватает его сил — притянуть Арью к себе в отчаянное объятье с отчаянным желанием удостоверится, что она жива, после убийства Короля Ночи.

0

3

Пустота звуков. Немота слов. Вкус пепла и смерти на губах.

Бранн знал.

Рассвет заливается тусклой краской, серые лучи едва пробиваются через плотный саван тумана. Ночь нехотя отступает. Ярко-желтые огни-кляксы в чашах. Редкие сполохи в небе. Трепет сердцедрева. Голубые злые глаза, в которых отражалась вечная зима, что пару секунд (столетий) назад смотрели на нее, ледяные костлявые пальцы-лианы чудовища обхватывали девичье горло в единственном стремлении и детская уловка, что стара, как мир, почему-то стала неожиданностью для Короля Ночи. Сталь, что удивительно легко вошла между складок, едва задевая ребра (были ли они у него вообще, или высохли по истечению срока годности?) в несуществующее сердце. Тук-тук. Арья даже чувствовала — легкое колебание тревожной мелодии, что тут же сошло на "нет". Тук. А потом он с тихим треском покрылся трещинами, рассыпался крупными кусками, а Арья продолжала держаться за рукоять, пальцами другой руки оттягивать мертвое объятие, отбрасывать глыбы льда, полетела вниз, не имея крыльев, рискуя разбиться следом, рискуя так же рассыпаться. Инстинктивно группируясь (как учили, уподобляясь кошке, что всегда приземляется на четыре лапы), грациозно опустилась, рассекая кинжалом воздух. Короля Ночи больше не было. Конец бесконечной войне. Пятерней коснулась крошева, проверяя, пружиня поднялась. Какая-то крошечная доля секунды. А потом время застыло.

Бранн знал.

И боль, что сплошным очагом распространяется по всему телу, каракатицей захватывает каждый мускул, каждый нерв, каждую клетку и только благодаря какой-то чудовищной силе коленки не сгибаются и не опускаются, она остается стоять в вертикальном положении, крепко-крепко пальцами обнимая кинжал. Будто от этого зависит ее жизнь, будто если разожмет хоть один палец, то немедленно исчезнет, станет ничем, обратится в никто, пылью развеется. Стучит ли ее сердце? Да, кажется, да. Но Арья почему-то его не чувствует, не слышит. Стоит тягучая, вязкая тишина. Как мед, как тяжелая толща воды, как тонкая корка льда, а она законсервирована внутри и не может выбраться. И только механически грудная клетка продолжает опускаться и подниматься. Выдох — ад, вдох — пожар в легких, ведь воздуха не осталось, ведь воздуха вовсе нет, он сожжен. Пепелище, жадно съеден языками пламени. Передавленная трахея. Сиплые вдохи. Алые пожары, тлеющие очаги, разбросанные камни, развороченные деревья, и мертвые. Мертвые, отбрасывающие тени. Мертвые, остающиеся лежать там, где их встретила смерть. Мертвые по-настоящему. Красное смешивается с мокрым снегом, превращаясь в грязь. Пустые глаза, смотрящие в небо, в сторону, закрытые и даже обращенные на нее. Глаза Бранна, полные понимания и какой-то невысказанной гордости. Но калека не рушит с места, сложил ладони на мертвых коленках. Наблюдает. Они просто стоят друг на против друга, вернее, она стоит, а он сидит на своем троне — ошеломленная, оглушенная полетом (и победой ли?) Арья и трехглазый ворон.  И именно в этот момент Арье кажется, что брат вовсе не ее брат, вовсе не человек, что тот мальчишка давно умер именно тогда, когда Ланнистер бросил с башни любопытного мальчишку, а в его тело вселился неизвестный, который скалится в немом молчании и сейчас выглядывает с любопытством через карие глаза брата.

Бранн знал.

Окруженная тишиной. Алые (как кровь) листья Чардерева трепещут на ветру, колышут кроткие волосы Бранна, касаются мягко его мехов (девушка отчетливо видит, как те шевелятся под напором невидимой силы), но не слышит ни звука. Руки вдоль тела беспомощно опущены, и кинжал, как продолжение руки, как основная ее составляющая. Они ведут немой диалог. Губы остаются недвижимы, но брат взглядом и сознанием вторгается в ее, и от этой мощи одновременно страшно и захватывает дух. Калека, что должен был умереть. Калека, что не должен был дожить до этого дня. Калека, который даже без посторонней помощи не может перебраться с коляски на кровать, смотрит на нее не мигая. Арья тоже — не моргает. Почему его не тронули мертвецы? Почему он до сих пор жив? Неужели удача настолько благоволит ему за то, что лишился подвижности нижних конечностей? Вдох — тяжелый и выдох — тяжелый. И тишина — вязкая, тяжелая.

Бранн знал.

Бранн знал, когда вручал ей кинжал, омытый кровью и слезами их матери, из-за которой ее ладони сгибались неправильно, из-за которого появилась глубокая кривая линия на коже рук. Тот самый, который однажды спас его жизнь. С витиеватыми рисунками на рукояти, редкая валирийская сталь, случайно (намеренно) оказавшаяся на Севере. Бранн знал. Знал, смотрел на нее большими глазами, но не спешил делиться информацией. Бранн знал, каким образом закончится эта ночь и сейчас, выпрямив спину, сидел ровно, словно оберегал Арью. Старк не имела сил ни пошевелиться, ни произнести слово. От любого движения тупая боль ржавыми гвоздями ввинчивалась, даря едва ли не смертельную агонию.

Арья даже не заметила, как кто-то к ней подошел, не почувствовала, как кто-то накренил, как поцарапанная щека царапается о собранные в иголки меха. Лишь сейчас услышала громкий шум сердца в ушах и поняла, что жива. Все еще жива. Тишина отступила, время отмерло. Поднимает глаза, наконец отрываясь от диалога с Бранном.
Джон. Это Джон. Джон.

0

4

Сердце колотится в горле. Бьется о рёбра. Вырваться из своей клетки от страха пытается. От страха запоздалого, но от этого не менее сильного. Страх накатывает. Омывает рёбра ледяными всполохами. Промораживает до самого нутра. Горячка боя уступает этому немому оцепенению и лихорадочно мечущимися мыслям в его опустелой голове.

Сегодня он мог ее потерять.

Он просил ее быть осторожной. Умолял ее беречь себя. Наказывал прикрывать спину их старшему брату. Но она здесь. Одна. С кинжалом в руке. С окровавленным лицом. Оцепенелая. Холодная. До невозможности тихая. Смотрящая мимо него. Не видящая его. Кажется, не верящая в деяние собственных рук своих.

Сердце Джона Сноу болезненно трепыхается. Запинается. Стучит неровно в его ушах глухим барабанным гулом, за которым практически ничего не слышится. Мысли его болезненные, лихорадочные. Но все о ее безрассудстве. Все о ней и о том, что ее могло не стать, потому что он слишком долго шёл. Потому что слишком долго прокладывал себе путь через мертвецов. Потому что, если кто и должен был рисковать своей жизнью в поединке с Королем Ночи, так это он. Не она. Никогда она. Ведь не станет ее и жизнь перестанет иметь хоть какой-то смысл. Не станет ее и все будет горьким пеплом на языке. Все вылиняет до серости, до глухой тоски, до дыры вместо сердца даже, если между ними не случилось бы вчерашней ночи.
И обнимает поэтому Арью порывисто с единственным желанием никогда больше не отпускать. Ведь, если отпустит, ее безрассудства хватит на ещё какую-нибудь самоубийственную глупость. А он не может позволить себе потерять ее, когда она только вернулась к нему, домой... Не теперь, когда они познали вкус их сладкой темной бездны.

Джон щекой прижимается к ее макушке. Выдыхает хрипло и жмурится, пытаясь отогнать свой страх, что ржавым гвоздем вошёл под рёбра. Его загнанное сердце и дыхание все ещё несутся галопом, а страх подгоняет обоих. Но объятия его крепкие, отчаянные, и руки его явственно ощущают ее застывшее в оцепенении тело. И страшно уже не потому, что Арья решила справиться в одиночку с Королем Ночи, а потому, что безмолвна; потому, что дышит еле-еле; потому, что смотрит остекленевшим взглядом на молчаливого младшего брата.

Он мягко отстраняет ее от себя. Касается рукой ее волос и заставляет посмотреть на себя, обхватил мягко ее затылок. В глаза серые заглядывает взволнованно. Осматривает-ощупывает взглядом ее бледное лицо. В сером свете наступающего рассвета, в огненных всполохах костровых чаш, оно осунувшееся, усталое, бескровное. Лишь блюдца-глаза широко распахнуты.

— Есть ещё раны? — тихо спрашивает Джон. Он с сожалением и болью смотрит на ее рану на лбу, что продолжает кровоточить. Она не выглядит слишком глубокой, но это лишь обманчивое впечатление — раны на голове всегда коварны, и шрам наверняка останется. Ее нежное лицо с суровыми серыми глазами будет нести явственный отпечаток ее борьбы и ее победы. Джон не сомневается, носить эти шрамы она будет не с гордостью, но со смирением, или вовсе не придаст им значения. Только ему не все равно — все ее шрамы и раны его поражения и неудачи, напоминание, что он вновь и вновь был где-то, но не с ней.

Глаза его осматривают-ощупывают ее лицо. Они пытаются найти ее раны, когда взгляд бегло, но внимательно скользит по остальным частям ее тела. Он не совсем уверен, но, кажется, кроме открытой и кровоточащий раны на лбу, ничего серьезного с Арьей не приключилось.

— А ты, Бранн, цел? — спрашивает Джон, резко повернув голову к младшему брату, о котором на какое-то долгое и страшное мгновение просто забыл — все прочие мысли, что могли бы возникнуть в опустошённой битвой голове, вымело в тот самый миг, как только он увидел Арью и понял то, что она сделала. Одно взгляда на брата хватает, чтобы понять, что с ним все в порядке. Теон... и его лучники справились со своей задачей — уберегли Кроворона, — но, кажется, сделали это, заплатив высокую цену и разменяв свою жизнь на оттягивание момента и в ожидании Арьи. Джон снова смотрит на неё, так и не выпустив ее до конца из своих рук. Устало вздыхает.

Они живы...
Они победили?..

0

5

что было, что будет  не в счет.
кому, как не нам, бесконечно везет?

Джон будто бы просачивается между ней и болью, между ней и действительностью, между ней и тишиной, возвращая краски и звуки, движения в млечной попытке вдохнуть\вернуть жизнь; словно яркий свет в тысячелетней тьме, словно пронзающие стрелы-лучи луны и бесчисленного полчища звезд, когда прижимает к себе, делясь своим теплом и отчаянным "мы пережили эту ночь"; смахивает с волос гроздья грязного снега; на долгую секунду кладет свой подбородок на ее макушку, а Арья прижимается к его груди и слышит, как сердце Джона бьется ошалело ей навстречу (или это собственная кровь в ушах звенит?). Перед глазами черные точки, и боль в висках. Удивительно, что болезненные импульсы еще не захватили полностью ее нервы и мускулы, не сжали в бараний рог и не заставили выть. Старк знает по собственному опыту, что они нахлынут лавиной, стоит только начать прощупывать синяки и ушибы, прочие повреждения. Руки по швам, дыхание дается в трудом. Дым, как стаи птиц, поднимается ввысь, мечется. Заледенелые пальцы едва слушаются. Пепел клубится и оседает черными птичьими перьями. Арья хочет обнять в ответ, но деревянное тело не поддается, удается лишь сдавленно хмыкнуть и закрыть глаза на короткую секунду. Затылком упирается в плечо.

Она не кажется себе цельной, не смотря на отсутствие боли. Надави на любой участок, сожми чуть сильнее ее руки и начнет хмуриться, прикусывать губу и скулить, как маленький волчонок, что нечаянно угодил в медвежий капкан; сдвинь с места  — мгновенно потеряет опору и рухнет. Джон что-то говорит, но Арья слышит булькающие звуки, обрывки слов, отголоски его голоса и не понимает значение фраз. Она пытается сконцентрироваться на движении его губ, но взглядом цепляется за лицо Джона, что все в темных разводах, где яркими серыми пятнами сияют глаза, за спутанные грязные и вырвавшиеся из-под шнурка волосы. И пытается определить его степень покореженности. Ей бы сделать шаг назад, полностью охватить картину, самой задать вопросы, ощупать_осмотреть, но даже такой элементарный жест кажется слишком сложным и тяжелым. Он выглядит таким же поломанным, на грани, человеком, который чудом пережил эту жизнь лишь благодаря тяжелым годам злой жизни. И впервые за все время, Арья рада, что им довелось пройти через потери и сожаления, через чужие смерти (увиденные и сотворенные своим же клинком), чтобы эта бесконечная война закончилась их победой. Они закалялись в каждом сражении, в любой борьбе, даже с самим с собой, шли именно к этой ночи через муки совести и пролитую кровь.

Пожимает плечами. Боль еще не окатила ледяной водой несчастное тело, нет осознания масштабности \наверняка пали знакомые и близкие люди\, даже густые капли крови, что текут с виска, лишь доставляют минимальный дискомфорт тем, что мешают обзору, и их Арья небрежно смахивает с лица. Джон живой и почти невредимый, это важнее всего остального, важнее целого мира, трепещущих алых листьев Чардрева, крошево непобедимого врага под ногами, тысячи смертей, молчаливого наблюдателя, который перестал гипнотизировать своим взглядом. Джон выполнил свою клятву. Глаза наполняются слезами. Печаль, тоска и тревога отступают. Уголки губ медленно поднимаются, даря усталую улыбку. — Я боялась, — Арья делает глубокий вдох, запинается и теряется в словах. Кажется, они виделись целую вечность назад. — Я боялась, что больше не увижу тебя.

Арья оттаивает в его объятиях, чувствуя, как хрустит и крошится сковывающий лед, как рвутся нервные окончания, клавиши сердца болезненно ухают. Осознание того, что Джон стоит здесь, напротив, относительно цел, губительно захватывает. Пока Джон ведет короткую беседу с Бранном, она поднимает глаза, смотрит на мужчину, продолжая внимательно изучать. Потом Сноу замолкает, больше не роняет звуков, держит в своих руках. Наконец обнимает, все еще сжимая в пальцах клинок, что, кажется, врос в ладонь. Утыкается носом в меха. Джон пропах усталостью, войной, кровью и потом. Живой. Нашел ее. Некоторые связи нерушимы. Сладко-остро тянет в груди. Поднимается на носочки, и даже не взирая на младшего брата, тянется своими губами к его губам, позволяя себе секундную слабость.

0

6

Они живы. И они победили. Теперь это так же неоспоримо, как и занимающийся рассвет; как сыпящийся с неба снег и пепел; как глухо стучащие сердца и шумное дыхание; как молчаливое, но от того не менее ощутимое присутствие младшего брата; как лежащие на земле убитые защитники; как разнесшийся над Винтерфеллом драконий рёв.

Они живы. И они победили. Трудно в полной мере осознать то, что казалось слишком эфемерным и призрачным даже тогда, когда Север принял на своих землях иноземную армию и их Королеву. У него никогда не было полной уверенности не то, что в безоговорочной победе, но хотя бы просто победе — слишком уж силён был их враг и многочисленна армия, что могла оказаться еще больше стоило только Королю Ночи того пожелать. У него не было уверенности, даже веры не было. Он знал лишь то, что сделал все возможное, чтобы победа над самой Смертью стала хотя бы возможной. Он попытался и у них все получилось.

Они живы. И они победили. В это мгновение ему кажется, что этого достаточно. Это все, что действительно важно. Важно осознавать это. Чувствовать. Осязать. Успокаивать своё колотящееся сердце и своё дыхание. Важно понимать, что жив не только он, но и она; что они пережили эту ночь и эту бойню; что они сделали все возможное для этого. А после страха за ее жизнь, после этого глубокого и отчаянного чувства, что растеклось холодом по сердцу, пришла мысль, что даже ее безрассудство принесло им победу. Настоящую. Самую главную в их жизни. Как же это удивительно!.. Его маленькая сестрица, девчушка с вечно растрепанной косой и чумазыми руками, Арья-что-под-ногами сделала то, что многим смертным мужам было не под силу. Уголки губ у Джона дрожат. Желание улыбнуться все ещё борется со сковавшим его страхом и шоком. Но ведь они живы. И они победили. Разве это не стоит того, чтобы улыбнуться? Арья как будто его мысли читает — улыбка у неё слабая и скорее вымученная. Она смотрит, заглядывает в глаза его и признаётся в страхе своём, небрежно смахивая с лица кровь и непрошеные слёзы. В словах ее растерянность и боль. Улыбаться Джону теперь не хочется. Хочется обнять ее крепче, прижать сильнее и шептать... иступлено шептать, что он тоже — тоже боялся ее никогда больше не увидеть где-то между своим падением с Визериона и безумной попыткой одолеть дракона Короля Ночи одним лишь мечом. Потому что в остальное время голова была пуста, потому что в остальное время был важен лишь замах мечом, скрежет сталь о сталь да звук, с которым мертвецы рассыпались в прах от валирийского клинка. И все же даже тогда он знал и практически помнил, что борется за Жизнь и семью, за возможность вновь обнять свою сестру-кузину и выполнить данное самому себе слово.

— Теперь бояться нечего. — тихо шепчет он в ответ, рассматривая ее лицо. Ведь, кажется, самое страшное произошло и миновало, оставив неизгладимый след на всем и всех, что не позволит никому забыть — смерть и холод имели лицо и взгляд острый, убийственный, смертельные руки, способные дотянуться до горла и метнуть копье. Страх перед такой Смертью был практически животным, необузданным и яростным, пробирающим нутро холодом и паникой. Такой страх порождает и другие страхи, и страх больше никогда не увидеть друг друга был именно таким. Порождённым, но от того не менее сильным. И чтобы понять, что этот страх можно отпустить, нужно время.

В Богороще на несколько долгих мгновений воцаряется тишина. Арья прижимается к нему сильнее, лицо прячем у него на груди. Замирает. У Джона сердце не желает успокаиваться, выстукивает торопливо его волнение и страх, а мгновением позже и испуг напополам с затаённым наслаждение, когда губы ее холодные торопливо касаются его губ. Нежный, мимолетный поцелуй. Слишком короткий, чтобы по-настоящему насладиться. Слишком короткий, чтобы по-настоящему испугаться. Джон коротко выдыхает, чуть отстраняясь от Арьи. С глухой тоской и нежностью смотрит на нее, лишь мгновением позже понимания, где они и с кем. Короткий быстрый взгляд на младшего брата — Бран, как будто сама деликатность, высматривает в серых предрассветных сумерках нечто ему только известное. Не смотрит на них практически демонстративно, заставляя в душе у Сноу зашевелиться страху иного толка, вспомнить всю ту лавину отчаяния и страхов, которыми он был практически одержим. Ведь какой-то частью себя он все ещё считал свою тягу-любовь-желание к Арье неправильной. И что может подумать их братья и сестра, когда им станет известно?.. Джон подавляет глухой стон и отстраняется от Арьи ещё дальше, но из рук своих не выпускает. Бросает на неё взгляд напополам с тоской и болью. Ничего сказать не успевает, потому что в предрассветной тишине слышится стон и чьё-то движение.

0

7

Обессиленный вдох, усталый вдох. Цепляться пальцами за мужские плечи и ощущать себя тяжелой, больной, поломанной на всех изгибах, в каждой косточке -  излом и боль. Ноги дрогнут — в них больше ни правды, ни силы, ни желания поддерживать вертикальное положение тела. С эту секунду кажется, что с магией, с крошевом снежинок ушла и собственная жизнь. [эта жизнь — как горячая точка, шаг — взрыв, шаг — вулкан, взмах — смерть чья-то.] Серые глаза наблюдают, моргают рефлекторно. Тени отступают, тени клубятся и подмигивают ледяными снежинками, напоминая. Эта самая длинная ночь станет частью легенд, расписанным пергаментом, пересказом. Эта ночь стала частью страниц ее календаря — кровавого, страшного, криком в кошмарном сне. Взглядом потерянно обвести туманные осколки Винтерфелла, что в солнечном свете выглядят более мрачно и разбито, чем во время шумного боя, где каждый нерв, каждая мышца, каждая жила была натянута и направлена острой стрелой на единственную цель. Сколько полегло? Скольких предстоит сжечь? Сколько выжило? Потери, потери, потери.

И тишина бьет по перепонкам. Дерево с легким трепетом алых листьев немо рассказывает свою историю, которую, кажется, понимает лишь Бран. Каждый сердечный удар проносится с невероятной скоростью, подтверждая то, что вертится на языке стоящего здесь. Потерянная вера, что пересохшими губами доказывает: я победила, я есть жизнь, дыши. Арья пошатывается, стекает с рук Джона последней слезой заката, делает глубокий вдох. Он тягучий, наполнен смолью, пылью, с привкусом крови и... дома. Отвоевали, спасли. Тихий выдох. Теперь остается латать дыры и прорехи, перевязывать сломанные кости и готовиться к следующей битве, о которой сейчас думать вовсе не хочется. Девушка делает шаг назад, даруя им глоток личного пространства, но так, что бы ладони Джона все еще лежали на ее плечах (с этой тяжестью даже легче дышится) и не размыкая собственных объятий. Джон выглядел потрепанным, с расходящимися вновь и вновь швами, не менее уставшим и нуждающимся в целительном сне-покое. Но этот день обещал быть не менее тяжелым, что под вечер будет считаться удачей выплыть со дна на поверхность одноглазой рыбой. Поцелуй — быстрый взмах крыла бабочки (ничто во сравнении с предрассветными поцелуями в ее комнатах), исцеление, краткий миг нежности, на поле боя обладают теплотой летнего солнечного луча. Секунда уединения, секунда личного счастья. Секунда и нет ее. Арья понимает смятение Джона: тайна, порок, свидетели. Но Джон не понимает простого: Бран знает все, Бран — ворон, Бран — всевидящее око, Брану можно доверить любой секрет, а остальные или мертвы или валяются без сознания. И отчасти ворон толкал в объятия брата бастарда кузена.

— Ты кого-нибудь видел? — Не уточняя "живым или мертвым". Любая информация будет полезной и важной. Сейчас, кажется, готова принять любую смерть. Ведь мысленно попрощалась с каждым, когда в полете замахивалась на Короля Ночи.

Развернуться на звуки и мгновенно потерять ориентиры из-за резкой боли в лодыжке. Нет, ныло и стенало все тело, пульсировала рана на лбу, пальцы рук практически не слушались, а вдохи давались с трудом из-за пережатой трахеи, это можно было терпеть. Разум борется с болью. Но этот очаг был особенно сильным и острым, сигнализирующим о том, что победа далась не без осложнений. Арья ненавидела ощущать себя слабой и беспомощной, не любила, когда тело отказывалось ей подчиняться. Она до остервенения отрабатывала все па, повторяла новые уроки, которые помогали выжить на дороге жизни. И сейчас, когда вырвала зубами и клыками еще один день, чертова лодыжка решила установить собственные правила. Громкой "ой" и едва ли не опуститься на грязную землю, потому что помутнело в глазах, потому что показалось что ступня оторвана и она ступает голой окровавленной костью. Даже опускает глаза на ногу, что бы удостовериться, что та на месте, обутая в легкие сапожки с темными пятнами чужой крови. Пошевелила пальцами — те переломаны, просто тяжело опираться именно на эту конечность. Арья издает парочку нервных смешков, считая ситуацию в целом весьма забавной — из всех ран у нее сломана кость! Или вывих? Будет в замке еще один калека, давно пора сместить Брана с его кресла. Теон, опираясь на какую-то палку, за спиной Брана, пытается сесть, выбираясь из сугробов. Кажется, этой ночью каждый из воинов Винтерфелла выполнил свою клятву.

0

8

Его взгляд больной и усталый, тоскливый, когда ему приходиться отстранить от себя Арью. Ещё хотя бы одно мгновение. Одно долгое мгновение держать бы ее поближе к себе, ощущать ее живое трепещущее сердце и от облегчения пребывать практический в эйфории — мгновении, где радость его от победы и от того, что они остались живы, не замутнена скорбью и потерями. Ему необходимо ещё хотя бы одно мгновение, чтобы страх в его душе осел горьким пеплом, распустил туго стянутые тесемки на его сердце и душе, и позволить — наконец-то позволить! — себе выдохнуть с облечением. Страх рассыпеться ледяным крошевом, подобно их главному врагу, и растает под взглядом ласковым его сестры-кузины. Она растопит их своими тёплыми касаниями к самому его сердцу. Вдохнёт силы мимолетным сладким поцелуем, не страшась осуждения ни Богов, ни людей. И страх его тонкой сеткой трещин покроется, а сам он дрогнет в сомнениях — вновь в сомнениях. Но после позволит себе выдохнуть и напомнит себе, что все решил ещё вчера ночью, целуя, до исступления целуя губы ее.

Сладость воспоминания змеиться тёплом по телу. Джону кажется, что слышит, как страх его трещит-осыпается. Даже болезный звук чьего-то вздоха-стона не леденит душу и не страшит. Лишь удивляет. Ведь Джону казалось, что все защитники Брана пали — он пробегал мимо, перешагивал через тела и все они не казались, а были мертвыми. Но если это не так... если хоть кто-то выжил, это ещё одна победа над Смертью, это ещё одна причина, по которой Север не превратиться в ледяную пустошь. Север будет жить и помнить.

— Только мертвых лучников. — голос Джона внезапно осип от волнения и он смотрит поверх головы Арьи на шевелившегося в сугробе человека. Первым его порывом и желанием было броситься помочь человеку. Он даже уже чуть подался вперёд, когда Арья резко поворачивается на звук очередного стона-кряхтения и издаёт громкий возмущённый возглас. Она крепко цепляется за его руку, неловко заваливаясь чуть в сторону, но все же сумев устоять на ногах. Сноу инстинктивно вцепляется в ее плечи и удерживает на месте, чувствуя, как сердце его вновь убыстряет свой оглушительный набат, гоня густеющую от страха кровь по венам. У неё повреждена нога, думает Джон, когда завороженно наблюдает за тем, как сама Арья все равно, что удивленно опускает взгляд к своим сапогам. Она дышит тяжело, с болью справиться пытается. Однако нервный смех ее — неожиданность.

— Что с твоей ногой? — голос все ещё осипший и тихий. На мгновение он вновь забывает, что в Богороще он и Арья не одни, а как минимум с живым братом и одним лучником, который все ещё издаёт звуки живого и пришедшего в создание человека, после ранения, вяло шевелясь в снегу. — Пошевелить пальцами можешь? — Джон в глаза Арьи заглядывает. Ему отчаянно не хотелось, чтобы помимо видимых ран Арья во время битвы обзавелась и другими травмами — хватит с неё и раны на голове, из которой все ещё сочилась кровь, стекая темными, практически черными, но на деле кроваво-алыми подтёками к острому подбородку. — Стоять можешь? — спрашивает с легким беспокойством. В принципе, если повреждена нога, не страшно. Мейстер должен будет справиться с такой проблемой. — Тогда стой смирно и не шевелись. — велит Джон, наконец, практически заставляя свои пальцы выпустить плечи сёстры-кузины. Сноу быстрым движением убирает меч в ножны, отстранённо удивляясь, как тот все ещё может быть у него на поясе, после его-то полетов на Визерионе и незапланированных падений с него же, после того, как ему пришлось прокладывать путь до Богорощи мечом через мертвецов и дракона Короля Ночи. — Или это слишком сложно? — вновь задаёт вопрос Джон неожиданно для самого себя слыша в нем улыбку и намёк на непоседливость Арьи. Уголок его губ дергается, складывая обветренные губы на одно короткое мгновение в грустное подобие улыбки. Он ещё смотрит на Арью, когда ноги делает несколько шагов вперёд и лишь потом он перевёл взгляд на человека, который нашёл в себе силы принять относительное вертикальное положение. Джон замирает на один удар сердца, практически не веря своим глазам.

Теон.
Грейджой жив.

Почему-то вид живого Теона Грейджоя удивляет. Сноу моргнул и поспешил помочь тому встать на ноги, хотя так таковая помощь ему была не нужна — он вполне успешно орудовал невесть откуда добытой палкой. Впрочем это не помешало принять помощь и от Джона. Взгляд железнорожденного был неосмысленным вплоть до того момента, как взгляд его не мазнул по Брану, и он оцепенело застыл, смотря на того остекленевшим взглядом. Таким взглядом на Брана смотрела и Арья, как только Джон нашёл ее под сенью сердце-древа, бледную, испуганную, с кинжалом стиснутым в руке. Это практически пугало, неожиданно думает Джон, быстро и недоверчиво бросив взгляд на Брана, а после и на Арью.

— Я... думаю, нам следует уйти отсюда. Теон, ты сможешь идти? — Джон задаёт вопрос Грейджою и касается его плеча в надежде привлечь его внимания и вывести из оцепенения.

— Ч-что? — Теон вздрагивает и, кажется, сбрасывает свой наваждение и смотрит на Сноу.

— Ты идти можешь? — повторяет он вопрос и получает в ответ неуверенный утвердительный кивок. — Хорошо. Тогда помоги Брану. А ты, — обращается Джон к Арье и стремительно приближаясь к ней. — Обопрись на меня. Я помогу тебе доковылять до мейстера. — значительно тише добавил Джон.

0

9

Мертвых. Удивительно, но Арья вздрагивает. Мертвых — сколько их? Будто снова неудачно ступила ногой и боль осечкой прошлась по телу. Эта ночь была бесконечна и полна смертельных опасностей. Она видела, как падали. Видела, как не поднимались. Носила маску мертвого, обманывая правила и выигрывала себе и другим несколько секунд жизни, спасительных вдохов. От этой правды потеют ладони и кинжал вот-вот выскользнет из скрюченных пальцев вниз, но Арья прячет его в ножны под бдительным взглядом Бранна. В смерти больше нет ничего привлекательного. В горле стоит ком и к глазам подступают слезы. Но это война. И последствия ее ужасны — вырванные части тела, искалеченные судьбы, пустые тарелки на столах, дети-сироты, столбы дыма от сожженных тел. Но ее война всегда была тихой, полной холодной мести и списка, монетки из Черно-Белого дома и набора инструментов, Иглы в ножнах и воспоминаний, что воровало время. А эта война калечила, эта война пощады не знала. Но была быстротечной.

Джон смотрит на нее встревоженно, ладони свои на плечи опускает, помогает стоять прямо. Не дает упасть. В его глазах большой птицей гнездится страх и Арья храбрится, ведя плечом и отмахиваясь. Пустяки-пустяки. Пустяки, от которых сгибает пополам. От которых становится слабой. Что крепче цепляется за его рукав, что от боли не слышит звуков и пытается читать по губам. Щурит глаза. И сама пугается — она потеряла отца и сестру прямо на площади, она сбегала от преследователей, ее воровали и обещали оставить королеве, ее пытали тысячью порезами, ее били палками, ее тысячи раз убивали (каждый шрам как напоминание об этом), терпела куда худшую боль. И сейчас поглощает страх не от сломанной кости, не от собственной беспомощности, а от того, что Джон боится за нее.

Мажет пальцами по лбу, растирая горячую кровь, задевая уже застывшую корку и морщится. Рана частично затянулась, а она потревожила нервным косым движением, добавляя пучки боли еще и к голове. Джон смотрит на нее пристально, проверяя зрением прочность остальных костей, спрашивая самого себя — сумеет ли сохранить вертикальное положение тела, если он уберет свои руки, если она потеряет опору. Проверяет что опаснее: ее рана на голове или внезапно обнаруженная другая, но скрытая. И Арья не может сказать, ей приходится врать, ведь теперь не доверяет своему телу. Оно одеревенело и стало грузным, тяжелым. Губы растягиваются в едва заметной улыбке. Неуверенный кивок. Потом повторный — чуть увереннее. И готова поклясться, ощущай Джон в себе чуть больше сил, то закинул бы ее на плечо и силой утащил к мейстеру. Вот только Арья к нему сразу не пойдет. Раненных найдется куда больше, чем одна богатая девчонка, с ее-то пустяком.

— Куда мне теперь деваться? Не уползу ж, — шуточка на три с плюсом, но в целом Арья довольна собой. Она осторожно шевелит пальцами ноги и едва не теряет равновесие. Чертовски больно. Переносит вес на другую ногу, прыгает немного левее, подальше от ледяных глыб-остатков Короля Ночи. И наблюдает, как Теон обескураженно обнаруживает себя живым, как Бранн все так же восседает на своем кресле, ловя глаза Грейджоя. Безгласый разговор, о сути которого догадывается. Бранн может настолько легко и просто пробраться в голову любого? Как силен калека? Какими еще силами обладает? И расскажет ли о своих скитаниях? Они оба, и Арья и Теон, готовились умереть. И им посчастливилось выжить. Уставший, возможно, раненый, но способный передвигаться на своих двоих. Не то, что она. Ха. Арья ловит взгляд Джона и пожимает плечами — на этот вопрос отвечать только младшему брату. Зимняя акварель теряется под копотью пожаров.

— Смогу, — врет, когда Джон кладет ладонь ей на талию, с заботой во взгляде. Арье приятна его забота. И делает осторожный шажок вперед. Морщится, надеясь, что он не услышал ее тихий всхлип. Нимерия, невесть откуда взявшаяся, с грязными потеками на боках обеспокоенно влажным носом утыкается в коленку. За спиной Теон буксует, ногами упирается в рыхлый снег, под указания Бранна пытается привести в движение кресло. Остатки сил, ему необходимо прислать помощь. Тех живых, что остались.

— Джон, — Арья заглядывает в глаза, ладонь меж лопаток опускает и лицом приближаясь ближе. Так близко, что может клюнуть губами в губы. Вздыхает. Джон не просто напротив, Джон рядом, прижимает крепче к себе. Живой и не раненный. Они выжили в этой войне. Арья смотрит снизу вверх влажными глазами. Улыбается мягкой улыбкой. Это договор с дьяволом, где дьявол — сама Арья. — Я не пойду к мейстеру, — уверенность сквозит в каждом звуке. Будь она трижды переломанная, на лечение сейчас не пойдет, не лжет на койку, что бы ее перетянули жгутами и горькими настойками накормили. да и где уверенность, что старика не разорвали эти живые мертвецы? — Пока не узнаю, пока не увижу, где они. Ты должен понять.

0

10

Пламя костровых чаш беспокоится. Языки его огненные на холодном зимнем ветру трепыхаются, тени отбрасывают тёмные, резкие, непостоянные. За пределами круга  света чернильная ночным темнота поглощает Богорощу. Разогнать не может ее ни пламя костровых чаш, ни зарева пожарищ, что ещё полыхали на полях Винтерфелла. Багровые листья чардрева зашелестели от налетевшего порыва ветра, хиус поднял в воздух снег и пепел, бросая их в лицо и за шиворот, распахивая тяжелые полы кожаного доспеха, промораживая, казалось бы, до костей. Джон ещё холод чувствует. Радуется покалываниям сильно обветренного лица, ведь он уже думал, что, после полёта на Визерионе, после ледяного ветра со снегом, что скорее был тонкими иглами, совсем перестанет что-либо чувствовать. Новый порыв ветра сильнее предыдущего. Он проносится мимо, и Сноу как будто пытается проследить его путь, заглядывая себе за плечо. Ветер со своими спутниками — со снегом и пеплом, — теряются в темноте меж толстых еле белеющих в самый темный час перед рассветом стволов чардрев. Тревожное чувство заставило прижать Арью к себе крепче. В шелесте багровой неопадающей листвы чудится шёпот Богов, он словно гонит их прочь... Прочь!..

Джон взгляд переводит на кроны деревьев, с них на небо с низкими тяжелыми тучами, на которых видны отсветы пожарищ. Резкий звук взмаха кожистых крыльев — над Богорощей белой тенью пролетел Визерион. Джон вздыхает, провожая дракона взглядом, чувствуя облегчение от вида в небе парящего ящера. Скрип снега под колёсами кресла Бранна и его тихий разговор с выжившим Грейджоем, возвращают Сноу к его небольшой проблеме — Арье.

Она врала ему. Безбожно. Делала осторожный шаг, от боли морщилась и настаивать продолжала, что идти может. Он чувствует, как она вся деревенеет стоит ей только ступить на ногу больную. Ему даже, кажется, что слышит ее жалобный всхлип. Тихий, на грани слышимости. Если бы не был близок к Арье, не услышал был. Джон губы поджимает от недовольства и хмурится. Собирается остановится, чтобы на руки взять ее, не слушая протестов и жалоб этой упрямой девчонки. Но Арья опережает. Арья останавливается. Смотрит на него снизу вверх, наклоняется к нему ближе, так, что он чувствует ее тёплое дыхание на своё лице. От тепла лицо покалывает, от его имени на выдохе тепло становится уже где-то внутри. Сестра-кузина смотрит долгое молчаливое мгновение прежде, чем со всей серьезностью заявить, что к мейстеру не пойдёт... ровно до тех пор, пока не увидит всех тех, кто живым должен был остаться, за кого сердце болит и переживает. Она говорит, что он должен понять. И он понимал. Правда понимал. Он тоже хотел знать живы ли Робб и Санса, Тормунд, Сэм и Эдд, Дейнерис и Рей. Было так много людей, которые должны были остаться в живых. И все же одна только мысль, чтобы позволить Арье и дальше изводить себя ранами, причиняла практически физическую боль. Его лицо мрачнеет. Желание потакать ей борется с все равно, что животным инстинктом защитить ее, помочь раны зализать-исцелить. Джон ищет в ее бледном практически обескровленном лице возможность отказать ей, сказать, что сначала нужно позаботиться о тех, кто точно жив и нуждается в помощи, что именно она сейчас нуждается в умелых руках мейстера. Он силится отказать ей одно долгое мгновение, слушая, как за спиной Грейджой борется со снегом, креслом Брана и со своей усталостью.

— Я понимаю. — сдержанно и тихо отвечает Джон. Взгляд его неосознанно цепляется за кровоточащую рану на ее голове. — Но... специально никого искать не будем. Ты еле стоишь на ногах. Не отрицай!.. — предупреждающе пресекает Джон любое возражение, которое могло бы сорваться с губ Арьи. — Мы дойдём до склепа. Проверим в порядке ли Санса и женщины с дети, которые укрылись там. — он заглядывает ей в глаза и взглядом просит быть сговорчивой. Ему не хочется с ней спорить. Не сейчас. — А после сразу пойдём в Замок. Робба ты оставила на внутреннем дворе, я полагаю? — порыв ветра вновь налетел, бросив в лицо снега и пепела и зашумев листьями. Джон вновь смотрит на кроны деревьев. — Пойдём. — мягко говорит он, возвращаясь взглядом к Арье. Он крепче обхватывает ее тонкую фигуру, практически подымает ее над землей, только для того, чтобы она даже не думала в действительности опираться на свою искалеченную ногу.

Отчаянная надежда, страх не найти своих брата и сестру живыми, счастье  от того, что его Арья жива, что они победи — все вперемешку, сумбурно и до безобразия запутанно. Но это не мешает аккуратно идти вперёд, огибать поваленные камни.  Натыкаться в снегу на мертвецов и мечи и все равно продолжать идти.

0

11

Тенью тяжелой ложится драконья тень, на миг перекрывая собой жалкий утренний свет. Бежит по обломкам, по лежащим, накрывает собой дымящие чаши и их, жалкую кучку выживших. Воздух почему-то горький. Наполнен солью и гарью. Застывшей кровью. Проиграли, но победили ужасной ценой. Мышцы практически не слушаются — сложно двигаться. Хочется скинуть с себя всю тяжесть, всю грязь, свернуться клубочком и уснуть, пока раны собой не затянутся, пока не вернется ощущение простоты и легкости. Усталость вяжет путы, на глаза пеленой опускается. Но упряма старковская черта не позволяет остановиться. Вперед — она сбегала из королевского замка маленькой девочкой-сироткой, возвращается в свой уже разрушенный дом победительницей. Арья поднимает голову, прослеживая путь ящера. Щурится. Кажется, битву Джон начинал верхом его на массивном туловище. Интересно — каково это, мчаться куда-то вперед, когда под ногами расстилаются бескрайние облака? Кружится ли голова от сильных взмахов крыльев? Признаться, Арья немного завидовала Джону и не терпелось расспросить об пережитых эмоциях. Но язык заплетался, лишь пульсирующая боль по всему телу придавала жалкой энергии переставлять свою покалеченную ногу, опираясь на мужчину.

— Ох, Джон. Ты не понимаешь в какую ловушку теперь попал, — она перекидывает руку через плечо Джона, ладонью гладит его шероховатую кожу щеки. Ее подушечки пальцев тоже покрыты мелкими порезами. Легонько, осторожно. Даже усмехается. Сильная боль, на границе с терпимой от того, что переносит вес с больной на здоровую ногу. Но ей в разы было больнее, когда она бежала через площадь, прижимала ладони к порезанному боку (подарок от безликой нищенки). Тогда она была одна, ранена и не имела тех, кто о ней смог бы позаботиться. Сейчас у нее есть Джон, сзади медленно катящийся Бранн со сложенными руками на коленях, Нимерия и Такой же уставший Призрак. Разрушенный замок — ее дом. Дом. Сейчас она имеет гораздо большее, чем в самом начале путешествия — целую жизнь. Возможно даже счастливую. Джон — ее негасимое солнце. И другие, дорогие сердцу люди, должны быть живы.

У Арьи хватает наглости и сил сощуриться и улыбнуться. Опираясь на Джона гораздо легче идти, но все равно тяжело. Дорога от Богорощи кажется бесконечной из-за громадных валунов и тел, которых приходилось обходить. Едва узнает ровную площадку, по которой бегала на перегонки с Бранном еще в детстве, где пряталась от обидных слов сестры, где ее находил Джон и утешал. Это кажется таким далеким, словно случилось не с ней. Нимерия осталась с отставшим Теоном, Призрак семенит рядом — верный своему хозяину. Арья прижимается головой к брату-кузену, к тому, кого так нестерпимо сильно любит. Сейчас в ее поломанном мирке так много людей. Важных людей. Которых никогда не знала. По которым скучала. С которыми встретилась через года, хотя не ожидала увидеть живым и тем более на Севере. — Я убила Короля Ночи, теперь мне позволено все! — Наверное, будь в ней чуть больше сил, она бы подленько рассмеялась — простая шутка. Арья практически никогда не пользовалась своим положением. Привыкла доказывать поступками, а разве спасение Севера и всего королевства — не поступок, достойный героя с заглавной буквы? Да и она сбегала от врагов, скрывала свою причастность к дому Старков, была скиталицей. А сейчас можно насладиться. После того, как найдет всех живых и похоронит мертвых.

Между бровей залегает складка — Арья хмурится. Вспоминает. Робб давал ей слово — перед битвой она потребовала, что бы брат выжил. А Старки выполняют свои обещания. Санса должна быть защищена, но в последнюю встречу со старшим братом, кто-то кричал, что на крипту было совершено нападение. Сама того не понимая, Арья ускоряет шаг, заставляя и Джона шевелиться чуть быстрее. Ну-же! — Да, да, именно там, — кивает она, да, именно там спорили — на чьем счету больше ходячих мертвецов (наверняка Джон лидирует, у дракона — огонь, а у них — клинки да мечи), — крипту пытались отпереть. Робб тогда мчался спасать положение. Рыцарь. Что если... — Обрывает фразу на полпути, прикусывая внутреннюю сторону щеки. Не хочет признавать, но ей страшно. Что если мертвые все же убили всех невинных, что если она опоздала, что если Робб опоздал, что если...? Арья угрюмо молчит. В голове вертятся страшные мысли. Страшные и ужасные. Идти больно. Боится увидеть мертвое тело брата, а рядом — рыжие волосы на снегу с закрытыми глазами нестерпимо противной, но любимой сестрицы. Почему эта чертова нога решила сломаться именно сейчас? И надеется, что не свалится в обморок от болевого шока.

0

12

Он чувствует. Действительно чувствует: холод ветра и тепло чужого касания к его лицу, горький привкус на губах и языке от пепла, что кружился в воздухе подобно снегу, калейдоскоп — нет, бурю! — противоречащих друг другу эмоций, клубок которых ему вовек не распутать.
Так много всего. Он чувствует так много всего. Радость, безудержная щемящая радость, что его Арья — бесконечно... любимая сестра-кузина, — жива, у сердца тиски разжимает. Облегчение видеть живым младшего брата помогает в этом. Удивление и робкая надежда идут рука об руку от вида выжившего вопреки всем Грейджоя, ведь живым могут — должны! — оказаться все те, кого Джон у сердца близко держал. С ними соседствует страх, горькое-горькое чувство, заставляющее сердце болеть, а разум метаться. Был даже гнев.., но разве что лишь на себя, когда он смотрит вновь на кровоточившую рану на лбу у Арьи, когда не позволяет слишком сильно опираться на свою калеченную ногу, когда в глаза серые заглядывает и видит в них бездну невысказанной боли и решимости преодолеть ее.

Его Арья... Она близко-близко. По обветренным щекам гладит, а он видит тёмные крапинки в ее серых глазах и молчаливо готов согласиться на любую ловушку, если она и впредь будет так близко к нему. Он правда чувствует себя пойманным в силки, сетью опутанным, разве, что выбраться уже не пытается. Не за чем да и не хочется. Каждое звено цепи— узла — слово, произнесенное торопливым, решительным шепотом. Ее шепотом. По загривку от него мурашки бегут и сердце частит. Любовь к его сестре-кузине уже ловушка. Не о ней ли она говорит с болезненно-веселой ухмылкой, когда в глаза ему заглядывает? Ну, так он уже в ней. Чего ему ещё бояться? И потому Джон отвечает ухмылкой на ухмылку, чуть качает головой и продолжает путь к выходу из Богорощи.

Арья с его поддержкой не шагает, но ковыляет, вцепившись в его руку мертвой хваткой. Возможно, Джону следовало наплавать на гордость Спасителя Винтерфелла и закинуть себе на плечо, не слушая ни возражения, ни возмущения, а отнести сразу к мейстеру. У него бы хватило сил. Сноу искоса смотрит на Арью, которая голову склонила к его плечу, смотрит на страдальческую улыбку и озорной блеск в глазах, когда победоносно заявляет, что ей теперь позволено все. О, Джон уверен, на Севере через пару недель появятся песни восхваляющие отвагу и доблесть принцессы-воительницы, что спасла своё Королевство от холодной и жестокой смерти. Люди будут восхвалять ее  подвиг и глубоко кланяться, и Арья, которую он когда-то знал, возненавидит это. Ему хочется ответить ей в тон колким и столь же смешным, но все, что у него крутится в голове так это то, что ей никак не позволено игнорировать приказы своего старшего брата и Короля. Вот только... он не старший брат — больше нет, — и уже не Король — больше никогда. Мысль эта оказывается болезненной, сомнения червем закопошись в разуме, в горле застрял горький ком.

— Что сделает Спасительница Винтерфелла, если я ее закину на плечо и отнесу к мейстеру? — он заставляет себя произнести эти слова ровно, без горечи, с намёком на слабую вымученную ухмылку. Словно в насмешку ветер вновь кидает в лицо снега и пепла, и Джон морщится. Рядом заворчал Призрак. Видимо он был полностью солидарен с ним. Его лютоволк был живым, но потрепанным. Безухий, хромающий, с кровавыми пятнами на белой шкуре, но живыми пронзительно-умными алыми глазами. Сноу вздохнул от успокаивающей мысли, что его верный компаньон и спутник жив. Потрепан боем, но жив... Робб тоже должен был быть жив, твёрдо думает Джон. Санса была в безопасности в глубоких склепах. Уверенность в этом развеивается подобно пеплу, что кружит в воздухе, от слов Арьи. На крипта было совершенно нападение... Джон понимает... нет, знает, какой вопрос застыл на губах у сестры-кузины. Он знает ее сомнения и страхи, как свои собственные. Он так часто ощущал их, и все же больно от них было, как и в первый раз, когда лорд-командующий Мормонт протянул ему, ещё зелёному мальчишке, письмо, в котором сообщалось о случившемся в Королевской гавани. Потому он спешит вслед за Арьей, которая, словно позабыв о своих ранах и боли, ускорила шаг.

— Не если... — мрачным и решительным тоном обрезывает сомнения Арьи. — Они не могут... умереть. Какие-то упыри не смогут их убить, не после того, что они сумели пережить. — Джону приходится говорить это твёрдо. Из них двоих кто-то должен был отбросить эти страхи и заверить, что все будет хорошо. Он все ещё чувствовал себя... старший братом, который не раз и не два унимал ее страхи, когда она прибегала к нему в слезах, который чувствовал потребность оберегать ее, как можно оберегать только свою любимую младшую сестренку. Желваки заиграли на челюстях от того, с какой силой он сцепил зубы. Я ее кузен, твердит сам себе Джон и пытается поверить это всем сердцем. Я ее кузен!..

Перед ними из-за нагромождения камней и щебня от разрушенной стены выбегают двое мальчишек. Их явно послали проверить, что случилось в Богороще. Они застывают, смотрят на их маленькую процессию с немым удивлением и восторгом.     

— Скажите всем, что Арья Старк убила Короля Ночи. — за спиной у Джона послышался спокойный, размеренный голос Брана. — Долгой Ночи не быть. Рассвет близится. — от этих слов мурашки побежали по телу, а лица мальчишек стали ещё более восторженными. — Разнесите весть по замку. — велит Кроворон и пацанята убегают исполнять приказ. Их звонкие, радостные голоса ещё долго будут прорезать тёмные сумерки, возвещая о великой победе. Джон натужно сглотнул и посмотрел на Арью. В любом случае им следует продолжить путь.

... Первым, кого они встретили, был Серый Ветер. При виде лютоволка брата — кузена! — Джон ощутил мимолетное облегчение. Он оббежал их кругом, ткнулся перепачканной кровью мордой в руку Арьи и засеменил впереди них, словно показывая дорогу. А потом... потом был Робб. Живой. С ног до головы в крови. И слава Богам не своей!.. Облегчение на этот раз ослабило тиски страза на его сердце. Джон ничего не говорил, смотрел, как старший брат обнимает сестру, почувствовал для разнообразия в этот раз укол болезненной, неправильной ревности, когда Арья уткнулась брату в грудь, покинув его руки, которые поддерживали ее, которые готовы были защищать ее... Призрак боднул своего хозяина в бедро, отвлекая, и посмотрел на него в своём молчаливом понимании, когда Джон опустил взгляд к нему.   

Вздохнул. Почувствовал, как Арья в руку в его цепляется хваткой сильной, мертвой. Она ищет в ней поддержку, чтобы стоять ровно. И Джон ей помогает в этом. Вновь обнимает, не даёт ступить на свою искалеченную ногу, и так ничего и не говорит Роббу, когда они вновь продолжают свой путь. Не доверяет своему разуму, в котором кипит что-то совершенно неправильное и безобразное, как не доверяет и своему языку, способному ляпнуть несусветную чушь или нечто крайней неуместное. Призрак легко бежит впереди них, ведя по длинному темному переходу. Они совсем недалеко от крипты...

0

13

Холодный и влажный воздух. Сотни пожаров. Горячая кровь у лба. Пульсирующая боль, чей источник уже не нога, а все тело. Кричащая и тихая. Арья морщится от каждого шага, но вслух не позволяет признаться. Плотно сомкнет губы, взглядом по общей, размазанной из-за стоящих слез, картине. Крепче ухватится за Джона. Он помогает стоять вертикально и не рухнуть. Его тепло, его дыхание и тихий говор (они оба неосознанно понижают свой голос, словно боятся потревожить мертвых, словно считаю громкие выкрики неуместными; позволяют тишине окутать их ореолом интимности; эффект мыльного пузыря) в который раз разносят по венам осколочное счастье. Не задохнуться бы. Освобожденный Север от захватчиков не выглядит спасенным. Рытвины, обрывы, пепелище. Лишь редкие части строений оказались нетронутыми. Пройдет не один месяц, что бы скрыть последствия разрушающей войны, и десятилетия — что бы стереть из памяти ужасные видения. Выдох через сжатые зубы. Упрямство ведет по намеченному маршруту, вперед, вперед, преодолевая препятствия и отяжелевшие мышцы. Все тело — сплошной комок боли. Тяжело идти, тяжело думать, тяжело глотать пыль. Джон уверяет — они обязаны дышать, приводя в аргументы простое и детское, ведь они сами-то еще живы. А Джон никогда ее не обманывал. Но в голосе его сквозит отчаянность и дырявая надежда. Этой веры едва хватит на двоих.

Мысли о смерти. В последние годы Арья засыпала и просыпалась с ними, шепча собственный список смертников и тщательно гнала тот, где значились родные имена. Семья, загнанная во все углы Королевства. Шаткая и призрачная надежда, что каждый из Старков остается не погребенный — продолжала в ней висеть на тонкой ниточке. Они были слишком опасны, особенно для некоторых из Ланнистеров, что детей Нэдда продолжали искать. Дошел бы слушок, шепоток, что угодно. Но была тишина и тотальное погружение в собственное бурлящее болото из разрушающих мыслей. Арья была готова сама умереть. Убивала. Била, практикуясь. Спасалась, убивая. Считала всю свою семью убитой — так диктовала практичность. Холод и блеск Иглы напоминал об обратном. Воочию видела смерти собственных родителей. Оплакивала потерю всех братьев и хранила светлую память о каждом. Продолжала верить. И упрямо шла вперед. Баратеон подписал смертный приговор пьяною рукой, когда вынудил Нэдда принять предложение стать его десницей. Правильный, доблестный и честный Старк не смог выжить в столице, населенной ядовитыми пауками, скорпионами и змеями. Но его дети... Его дети обрастали броней, точили клыки и когти, что бы отбиваться и драться за свою правду. Даже у Сансы было собственное оружие — холодная вежливость.

От Робба веет гарью, отчаянием и неверием в окончание бесконечно темной ночи. И даже подтверждение — нежные лучи восходящего солнца, вызывали на его лице слабую ухмылку. Он едва стоит на своих двоих, опираясь на меч, что воткнул в рыхлую землю. Грязную кисть, перемазанную в крови (своей и чужой), кладет на ее растрепанные волосы. Силы хватает на несколько поглаживаний, чтобы удостовериться, что Арья — живая, а не плод его фантазии, как тогда, когда вызволяла из темницы. И в глазах все тот же застывший вековой лед страха. Он делает осторожный вдох полной грудью, Арья заставляет себя тоже вдохнуть и отпустить тех демонов, что уже свили гнездо в ее головушке. Живой, разве это не еще один осколок счастья? Но что-то цепкое держит сердце в ледяных пальцах. Арья же смотрит на брата долгим, оценивающим взглядом. Одних слов недостаточно. Она пытается внешне определить степень урона и дать совет Джона — отправиться к мейстеру. Но Старки остаются Старками, верными своему врожденному упрямству. И Король Севера, возможно, самым последним окажется на приеме, позволяя опытным пальцам старика залатать свои раны. Поэтому она молчит, упираясь затылком в его плечо. Они обмениваются простыми фразами. На длинные предложения едва хватает сил. Впереди — слишком длинный день и Роббу предстоит так много сделать и пережить. Арья не завидует этой венценосной голове. Ответственность за разрушение и восстановление ляжет на старшего брата. Пройдет немало месяцев, что убрать последствия войны, необходимо позаботится о выживших, решить проблему с драконами... Родители должны быть довольны тем, кем стали их дети. Особенно старшие — истинные представители правящей верхушки, настоящие Леди и Лорд. И, как обычно, Арья выбивалась из общей картины, выбрав путь открытий и бунта.

Арья возвращается в тепло объятий Джона. Цепко держится за него. Крепко. От Джона так же веет гарью. Кажется, что и сама Арья пропахла пожарами и смертью. Искупаться бы да проспать ближайшие лет пять — настолько уставшей себя чувствовала. Маленькая процессия из двух людей и лютоволка, чья шерсть потеряла белизну, продолжила свой путь. Арья бросила последний взгляд на фигуру Робба — тот качнулся, убрал свою опору, помогал товарищу подняться, отдавал приказы. Длинный день, новая степень усталости. Боль была практически терпимой, особенно когда Джон оттягивал ее руку на себя так сильно, Арья едва ногами доставала до земли. Носом прижалась к его шее, опаляя своим дыханием. Даже издала парочку нервных смешков — до такой степени казался забавным шарж. Словно он пытался перетянуть ее боль и слабость на себя, разделить с ней. Они подпирали друг друга, а Призрак семенил рядом. Отпустила свой страх — братья живы, целы. Джон рядом, крепко держит за талию. Даже умудрилась быстро клюнуть губами в его щеку. Замок однажды восстановится, а Санса наверняка в крипте уже строила лагерь для беженцев и помогала убирать завал. Если в крипте пострадали каменные фигуры отца и матери (хоть бы так и было!), то сама Арья начертит и проследит на счет восстановления новых изваяний, где Нэд будет похож на Нэда, а у матери улыбка будет мягкой и теплой, как тогда, когда не бранила за выходки.

Мысль о том, что благодаря стараниям Ворона, Арья за считаные часы станет известной, что ее шутливая фразочка обретет колоссальные обороты, немного пугала. Даже в уме прикидывала те места, которые не подверглись разрушениям, где могла бы укрыться от шумной толпы и те обязательств, что накладывало на себя звание "спасительницы Винтерфелла". А если рана будет несущественной, то можно уйти в глубь, в излюбленное убежище. Может, даже удастся уговорить Джона составить ей компанию. Если только тот не будет прятаться от нее. Джон, правда, никогда не умел толком играть в пятки, Арья его находила за считанные секунды.

— Ты можешь попытаться закинуть меня на плечо, — возвращаясь к разговору. Настроение после беседы с Роббом поднялось. Шутила и смотрела снизу вверх на Джона. — И нести ответственность за последствия!

0


Вы здесь » чертоги разума » Архив игр » и останется только свет